В 2012 году рост погрузок составил 2,2 процента к плановым показателям или 8,9 процента к уровню предыдущего года.

Об этом говорилось на первом в 2013 году заседании координационного Совета под председательством первого заместителя начальника Куйбышевской железной дороги Шамиля Шайдуллина.

Достигнутым результатам способствовала эффективная работа промышленных предприятий региона и Ульяновского Агентства фирменного транспортного обслуживания.

В ходе заседаний Совета, а их в прошлом году было проведено 15, решались самые сложные вопросы, связанные с грузовыми перевозками. Среди них, отправка крытых вагонов в Среднюю Азию, своевременное обеспечение подвижным составом, организация выгрузки на станции «Ульяновск-3».

Грузоотправителям рекомендовано повысить взаимодействие с собственниками подвижного состава. Дело в том, что скопление порожних вагонов на железнодорожных путях затрудняет маневровую работу на станциях. В результате возникают простои как порожних, так и вагонов с грузом. Такая ситуация сложилась, например, на станции «Красный Гуляй».

Залогом повышения эффективности использования железнодорожной инфраструктуры является маршрутизация порожних и гружёных вагонопотоков. Говоря иначе, подбор вагонов, следующих до одной станции назначения и формирования составов.

Не менее важной является и организация движения грузовых поездов по расписанию. Принимаемые в этом направлении меры ускорят сроки доставки грузов, снизят затраты на перевозки, позволят рационально использовать технические средства железной дороги.

Виктор Никитин