Частично удовлетворены работой управляющих компаний (УК) 9,5, скорее не удовлетворены – 16,6 процента населения. Ещё 1,6 процента жителей затруднились ответить на этот вопрос. Полностью удовлетворённых работой УК не оказалось.

Такая информация прозвучала в пятницу на расширенном заседании Координационного областного совета собственников жилья, его провёл губернатор региона Сергей Морозов.

По словам советника губернатора, заместителя председателя Совета Вячеслава Яроша, проблемы ЖКХ являются сегодня наиболее обсуждаемыми населением. Один из способов их решения – создание конкуренции на рынке управления: чем больше фирм, тем сильнее конкуренция, следовательно, каждая из них будет вынуждена бороться за качество и не завышать цены.

На практике всё получается иначе. Жильцы 1225 домов управляются товариществами собственников жилья (ТСЖ). Жильцы 5521 МКЖД решили, что лучше всего довериться частным УК.

Критичнее всего оценивается качество услуг по капитальному ремонту жилья. Более 30 процентов населения проживают в домах более чем 30-летнего возраста. Ульяновская область вот уже несколько лет участвует в реализации закона «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» и получает средства в рамках региональной программы на проведение капитального ремонта МКЖД. Однако о программе знают лишь 20 процентов населения.

В ноябре-декабре минувшего года Общественная палата региона собирала отзывы граждан о проблемах взаимодействия собственников жилья и УК областного центра. Из них следовало, что 93,8 населения знает, какая УК их обслуживает. Горожане полностью не удовлетворены работой таких УК как ООО «Истоки плюс», «РЭС», «ЦЭТ», «Экспроект», ТСЖ «Вектор», «Навигатор», «Фундамент». На 91,7 процента нет удовлетворённости в работе УК «Засвияжье-1», 83,3 – «Управдом», 75 процентов – «Альфаком-У». Жильцы скорее не удовлетворены Домоуправляющей компанией (ДУК) Заволжского района, УК «Аметист» и ООО «ЖЭК».

Отмечено, что 68,8 процента УК не реагируют на жалобы и обращения жильцов, 65,6 – не отчитываются о расходовании средств, 60,9 – не информируют об изменении тарифов, 53,1 – не проводят встречи и сходы, половина из всех УК не считают нужным информировать горожан об изменениях законодательства в сфере жилищных отношений. Ни по одному из перечисленных пунктов не работают ООО «ЦЭТ», «ЖЭК», «Экспроект», «Южная», ТСЖ «Вектор» и «Навигатор».

По разделу «другое» жильцы имеют претензии к «Альфаком-У»: завышена стоимость горячей воды, не благоустроены двор и подъезд дома. Не ремонтируют дома и не вывозят мусор «Засвияжье-1» и «Фундамент». Грубят жильцам, не отвечают по телефону, не присылают специалистов для составления актов «Засвияжье-1», ТСЖ «Навигатор», ДУК Ленинского района. ДУК Заволжского и Ленинского районов не выполняют требования договора. ООО «Истоки плюс» принимает решения о благоустройстве без учёта желания собственников. «Аметист» не только составляет поверхностные отчёты, но и фальсифицирует итоги голосования жильцов.

Сразу две проблемы обозначил в своём выступлении член Совета от города Ульяновска Александр Тиханушкин. Основными источниками теплоснабжения остаются крупные котельные и ТЭЦ, к которым подключены тепловые сети большой протяжённости с большим числом абонентов. В этих условиях обеспечить потребителей теплом возможно только при наличии у компаний грамотного, обученного персонала. Он имеется сегодня далеко не у всех УК. Одна из задач поэтому заставить УК и подрядные организации иметь подготовленный и аттестованный персонал. Учебные комбинаты для подготовки таких специалистов есть.

В последние годы в Ульяновске всё больше сдаётся в эксплуатацию домов с крышными котельными. Они обладают большим коэффициентом полезного действия, не требуют постоянного присутствия обслуживающего персонала, отсутствует транспортная составляющая, тепло напрямую подаётся в дома, исключая всякие потери. Но у многих жителей возникают вопросы. По какому тарифу оплачивать отопление и горячее водоснабжение? Почему он такой же, как от ТЭЦ или котельной? Почему холодная питьевая вода, пройдя все степени очистки и доведённая до квартир, стоит 16 рублей за кубометр, а при нагревании становится в шесть-восемь раз дороже? Почему во всех домах с крышными котельными разные тарифы на тепло и горячую воду? Эти вопросы, становясь ещё одним источником конфликтов с УК, требуют обязательного рассмотрения.

Министерству экономики и ЖКК области поручено создать в рамках деятельности Совета рабочую группу по направлению «контрольно-надзорная деятельность». Главам администраций городских округов и городских поселений рекомендовано представить в министерство кандидатуру для включения в рабочую группу.

В рамках поручения губернатора министру энергетики и ЖКК Сергею Гигиреву совместно с министром образования области Екатериной Уба предстоит организовать работу по вопросам обучения, подготовки и повышения квалификации кадров для отрасли ЖКХ. При этом обязательной видится информационно-разъяснительная работа с населением в части потребления коммунальных услуг.

Виктор Никитин