Почему на железнодорожном вокзале даже для пожилых людей и пассажиров с детьми стало очень трудно приобрести билеты на нижние полки? При этом в коммерческих билетных кассах есть места на любой вкус. С таким вопросом в редакцию «СК» обратились читатели.

Жительница Ульяновска Людмила Валентиновна, как-то решив проведать живущую в Москве дочь, озаботилась покупкой билетов на поезд. За месяц до предполагаемого отъезда она поехала на железнодорожный вокзал. В кассе 73-летней женщине предложили лишь верхние боковые полки. В ответ на просьбу посмотреть любые другие места, но только внизу, кассиры развели руками – таких билетов нет.

– На вопрос, как же я в таком возрасте буду забираться на верхнюю полку, в кассе посоветовали купить билет и уже в поезде с кем-нибудь поменяться местами. А если никто не захочет меняться? Другая кассир, словно насмехаясь надо мной, отправила меня покупать билет через интернет. Но я к компьютеру-то не знаю, с какой стороны подходить, – сетует Людмила Валентиновна.

Вернувшись домой ни с чем, Людмила Валентиновна рассказала свою историю знакомым, один из которых посоветовал ей обратиться в коммерческую фирму по продаже билетов.

– Оказалось, что одна из таких касс расположена на соседней с моим домом улице, – рассказала женщина.

– Каково же было мое удивление, когда на тот же поезд мне предложили богатый выбор мест, в том числе на нижних полках. Правда, за услугу по продаже билетов туда и обратно с меня потребовали 400 рублей. Пришлось заплатить. Обратившись в редакцию, Людмила Валентиновна попросила выяснить, насколько справедлива такая система продажи железнодорожных билетов, когда привычным способом, на вокзале, их практически невозможно купить, при этом в свободной продаже билеты есть в интернете и в частных билетных кассах, где за «услуги» берут приличные суммы.

Как рассказал владелец одной из фирм по продаже билетов, коммерческие кассы работают по агентскому договору с ОАО «РЖД», однако никаких комиссионных за продажу билетов от железнодорожников они не получают, а, напротив, делают монополисту отчисления.

По признанию предпринимателя, в билетных кассах РЖД творится настоящий хаос, бардак. «Система, которая испокон веков заставляла всех честных граждан «доставать билетики через знакомых», просто монетизировалась и стала бизнесом, – комментирует он. – В такой кассе можно купить билет, которого в кассе на вокзале «нет», как бы по блату, за что и берется плата».

Вопрос только, насколько законна такая деятельность хотя бы с точки зрения антимонопольного законодательства?

Дмитрий Минаев