Буквально на днях по ульяновским СМИ прокатилась новость: аэропорт «Ульяновск» им. Н. Карамзина вот-вот начнет работать в регулярном режиме. Осталось всего ничего – в первом квартале этого года отремонтированное здание аэровокзала гостеприимно распахнет свои двери перед пассажирами – летайте, дорогие ульяновцы, на здоровье!
На прошлой неделе готовящийся к сдаче объект, посетил «главный дирижаблестроитель вся Руси» губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, о чем поведал миру официальный сайт правительства Ульяновской области. Он же кратенько и отчитался о работе, проделанной в ходе начатого в 2011 году ремонта:
«В настоящий момент выполнены работы по устройству новой кровли, структурному остеклению здания, установке новых стен согласно проекту, завершены работы по установке фундамента под центральную часть остекления, установлены светодиодные буквы «Аэропорт Ульяновск» на фасадной части крыши здания аэровокзала и со стороны перрона, проведены работы по замене инженерных коммуникаций, устройству и подключению внешних коммуникаций, завершена прокладка магистральной проводки.
Кроме того, продолжается внутренняя отделка административной части здания, установка перил, инсталляция оборудования по контролю безопасности и системы «прилёт – вылет».
«Реконструкция проводится в целях обеспечения комфорта, удобства пассажиров и обслуживания их по самым современным стандартам. После ремонта аэровокзала и перрона планируется привлечение новых авиаперевозчиков и дальнейшее расширение географии авиарейсов», – подчеркнул Министр промышленности и транспорта Ульяновской области Андрей Тюрин.
Все хорошо, все правильно, все в лучших традициях чиновничества – бравый отчет, литавры, радужные перспективы. Одно смущает – вопиющее несовпадение в цифрах, точнее, в суммах выделенных и затраченных на ремонт средств. И существенная разница в «показаниях» участников, так сказать, процесса. Вот, например, что сообщает уже процитированный однажды правительственный пресс-релиз:
«По информации специалистов регионального Министерства промышленности и транспорта, в рамках ОЦП «Ульяновск – авиационная столица» на реконструкционные мероприятия из областного бюджета предусмотрено 435,9 млн. рублей. Строительно-монтажные работы на объекте ведутся с 2011 года.
В целях ускорения реконструкции в прошлом году ОАО «Аэропорт Ульяновск» заключён договор с ОАО «Сбербанк России» на предоставление кредита в размере 260 млн. рублей.»
Произведя нехитрое арифметическое действие сложения, мы получим сумму, намного превышающую полмиллиарда, а если быть более точным, то 695,9 миллиона рублей. Для сравнения приведем другую сумму: на строительство ледового дворца «Торпедо» (строительство с нулевого цикла, заметьте, а не ремонт! – от ред.) ульяновские власти планируют затратить 1,3 миллиарда рублей.
А теперь прочтите еще раз первую цитату из правительственного пресс-релиза, приведенную в начале текста. Согласитесь, что перечисленные уже выполненные работы тянут, в лучшем случае на десятки, но никак не на сотни миллионов рублей. Но главное даже не это…
10 октября 2012 года на сайте газеты «Главные новости Ульяновска» (газета «Мозаика») было опубликовано интервью генерального директора аэропорта Сергея Наконечного «Многие аэропорты России в техническом плане «вооружены» хуже, чем наш». И в этом интервью господин Наконечный, в частности, говорит: «На первый этап работ, которые планируем завершить в начале 2013 года, выделено 360 миллионов рублей. Наряду с реконструкцией здания будет полностью обновлено технологическое оборудование всех систем аэровокзального комплекса. Проведены конкурсы, оборудование уже закуплено». А через неполных четыре месяца – 1 февраля 2013 года – уже отвечая на вопросы корреспондента портала Ulpressa.ru, тот же господин Наконечный вещает: – «Работы ведутся уже два года, всего освоено 340 миллионов рублей, что позволит нам в марте сдать отремонтированную часть здания площадью 6,5 тысячи квадратных метров».
Не странно ли? По прошествии четырех неполных месяцев сумма чудесным образом уменьшилась на 20 миллионов! Такое ощущение, что нашим чиновникам эти миллионы, что бабушкам семечки – двадцаткой меньше, двадцаткой больше – какая разница!
Но даже если нас кто-то задумает подловить на том, что говорил Наконечный о вещах совершенно разных, и нашему брату-журналисту надо понимать разницу между «выделено» и «освоено», то суммы, названные гендиректором аэропорта в разы отличаются от тех, что называет официальный источник правительства региона. И потом, как прикажете понимать то, что при неполном освоении выделенных бюджетом средств (если таковое все же имело место), ОАО «Аэропорт Ульяновск» берет кредит в Сбербанке на 260 миллионов «для ускорения реконструкции»? Все же идет строго по графику, и в феврале к нам уже из Германии самолеты полетят – чего ускорять-то?
Да и с выделенными средствами одни запутки да непонятки. Правительство говорит о 435,9 миллиона рублей, а Наконечный называет сумму на 75,9 миллиона меньше. Кто пояснит сие несоответствие? Или эти почти 80 миллионов бюджетных рублей ушли на «откаты»?
Только не делайте возмущенных лиц, господа чиновники. Не пытайтесь предстать перед людьми более святыми, чем папа Римский! Ведь распил, откаты и прямое воровство в нашем государстве уже давно не очень-то и нуждаются в доказательствах – это, так сказать, априори, одно из обязательных условий существования сложившейся в стране системы. И мы бы рады поверить в чистоту и непогрешимость чиновничьей братии в отдельно взятом Ульяновском регионе, да цифры, простите, при всем нашем желании, никак не хотят «биться»…
Иван ПЕРЕЛЕТОВ