О случае нападения на человека бездомной собаки, больной бешенством, сообщил 5 февраля департамент ветеринарии. Пострадал житель села Старый Уренбаш Чердаклинского района. Мужчина сразу обратился в медицинское учреждение, где ему оказали помощь. Собака пала, и ее труп обследовали в лаборатории «Симбирского центра ветеринарной медицины». Ветврачи поставили диагноз бешенство.
Неблагополучным пунктом и угрожаемой зоной объявлена вся территория села Старый Уренбаш.
Случай вполне предсказуемый. Как уже писал «СК», в прошлом году в области было подтверждено порядка 40 случаев бешенства у животных – как диких, так и домашних. Не стало спокойнее и в начале 2013 года. Уже на 11 января ветеринары обследовали трупы четырех больных этим опасным заболеванием животных – двух лис, кошки и собаки.
Зараженных зверей обнаружили в Кузоватовском, Новоспасском, Тереньгульском и Майнском районах.
Что еще нужно для того, чтобы проблему начали решать, причем методами кардинальными? Например, поощрять охотников за отстрел диких лис. Провести, наконец, конкурс по определению компании, которая займется отстрелом бездомных животных. «СК» не впервой встречать отпор защитников животных, но в такой ситуации отстрел или усыпление бродячих животных в условиях ветлечебниц – просто необходимость. Я и сама на днях пережила то, на что регулярно жалуются наши читатели.
В районе улицы Камышинской за мной увязалась собака и преследовала метров 30, безостановочно лая. Зная по собственному опыту, что в таких случаях крайне важно оставаться спокойным (в раннем детстве собака едва не оставила меня без глаза, укусив за лицо) и не реагировать на животное, я продолжала идти размеренным шагом. Собака отвязалась, но почему мы должны вновь и вновь переживать этот страх? А если бы на моем месте оказался ребенок, который испугался бы и побежал или схватил бы палку и попытался защититься? И вполне предсказуемо, что случилось бы, окажись эта собака зараженной бешенством. Это вполне возможно, ведь больные лисы продолжают бродить по улицам Ульяновска.
Так, 30 января житель улицы 4-й Пятилетки во дворе своего дома наткнулся на труп лисы, которую загрызла его собака. И снова подтвердился диагноз «бешенство». К счастью, хозяйская собака вакцинирована от вируса бешенства, поэтому угроза заражения минимальна. Еще с 4 декабря прошлого года территория улицы 4-й Пятилетки являлась угрожаемой зоной по бешенству, теперь здесь наложат карантин. А Старая Майна с 19 ноября находится в зоне карантина, и он снова продлен после того, как 23 января в поселок опять забрела бешеная лиса.
Анна Михайлова