Показательный опыт провела наша читательница, попытавшись выяснить «разброд и шатания» в квитанциях по оплате ЖК-услуг. После публикации «СК» 15 ноября 2012 года о ее проблемах сотрудники Госжилинспекции сами предложили женщине свою помощь.

Напомним вкратце, что речь шла о непонятных изменениях в платежах. Если на небольшие – до 20 рублей – колебания в сторону то увеличения, то уменьшения она внимания не обращала (хотя и они при фиксированных тарифах тоже выглядят странно), то резкий скачок всех платежей в два раза, а по строке «ремонт и содержание жилья» в четыре раза, ее ошарашил.

Судите сами: если в мае за холодную воду с нее взяли 246,98 рубля, в сентябре – 308,72 рубля, то в октябре – уже 542,54 рубля. За «ремонт жилья» в мае было 471,87 рубля, в июле уже 1325,97 рубля, в сентябре – 1617,84 рубля. Однако не буду перегружать читателя цифра-ми, скажу лишь, что состав семьи вот уже несколько лет остается одинаковым.

Буквально через неделю с читательницей связался начальник отдела Госжилинспекции и попросил прислать официальное заявление с просьбой разобраться, на которое ответил электронным письмом-сообщением о том, что обращение отправлено на рассмотрение в региональное минэкономики. Понимая, что ответа из министерства придется ждать не меньше месяца, наша читательница отправила в РИЦ мужа – собственника квартиры. Отстояв очередь и выслушав немало похожих историй, мужчина не стал выяснять, откуда взялись дополнительные начисления по 20-30 рублей, а сразу поинтересовался, как могли цены подняться в два раза.

Оказалось, что управляющая компания после реорганизации сменила лицевые счета жильцов, и в банке, где семья платит за ЖК-услуги, «программа дала сбой», операционист принял оплату сразу по двум счетам – новому и старому! Сотрудница РИЦ заверила мужчину, что взятые по ошибке средства зачтут в будущих платежах по строке «ремонт и содержание жилья» и их хватит на несколько месяцев.

Пару недель спустя заявительнице позвонили из минэкономики. Женщина, представившаяся «специалистом по газу», пыталась убедить нашу читательницу, что та просто однажды пропустила платеж за газ в каком-то месяце, поэтому в октябре с нее взяли за два месяца. Чиновницу не убедили доводы читательницы «СК», что она платит через банкомат или операциониста банка сразу всю сумму за месяц, и квитанции доказывают это. Чуть позже пришло письмо из министерства, где сообщалось, что предоставленные сведения убедили чиновников: управляющую компанию стоит проверить. А жилинспекция тем временем прислала… инструкцию по расчету начислений по ремонту и содержанию жилья. Наверняка многие, кто пытался добиться правды, имели дело с этими «инструкциями», коэффициентами и туманными разъяснениями, которые никак не объясняют, почему же в начислениях из месяца в месяц наблюдаются «разброд и шатания». Дело кончилось тем, что на днях женщина получила последнее письмо из минэкономики: «В ходе проведения контрольных мероприятий нарушений… не выявлено». И это при том, что РИЦ уже признал, что за октябрь 2012 года платежи по всем строкам были осуществлены в двойном размере! Любопытно, что тарифы на ремонт и содержание жилья ими вообще не рассматривались. Что ж, ответ вполне предсказуемый. И он лишний раз доказывает, что министерству Олега Асмуса, витающему в высотах макроэкономики, дела нет до «микроскопических» проблем ульяновцев. Не важно, как больно они ударяют по нашим далеко не пухлым кошелькам.

Егор Пензин