Уважаемая редакция! Думаю, что с подобным рассказом к вам могли бы обратиться многие десятки, а то и сотни наших горожан, но, думая, что, как всегда, не будут услышаны, они и не пытаются. А я вот решилась в надежде на то, что моя история будет поучительна для многих. Итак, расскажу все по порядку. 6.02.2013 года получила я письмо из отдела судебных приставов с постановлением судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Из вышеназванного документа мне стало известно о совершенном административном нарушении и положенном штрафе в 100 рублей. Этот факт подтолкнул меня к обращению на сайт судебных приставов, где есть услуга получения информации о существующих задолженностях.
К своему великому удивлению, я увидела еще семь актов на различные суммы.
На мое обращение по указанным телефонам с вопросом, где я могу получить разъясняющую и подтверждающую мои нарушения информацию, судебный пристав-исполнитель предположил, что эти штрафы – на основании работы дорожных фотофиксаторов, и предложил прибыть в отдел, написать заявление с такой просьбой и в приемный назначенный день приехать и ознакомиться с разъясняющими документами. Представляете, сколько на это по-требуется времени? Но в имеющихся постановлениях указаны сроки обязательной оплаты штрафов. Значит, получается, что я сначала должна оплатить то, на что у меня нет никаких оснований (ни фотоотчета, ни постановления, ни протокола…), а потом получить все эти документы…
Насколько я понимаю, оповестить о штрафных санкциях меня в первую очередь должны из УГИБДД. Тогда я зашла на их сайт (8 февраля) и в разделе «штрафная история» обнаружила только одно постановление от августа 2012 года (значит, приставам они быстренько все отправили, а информацию для «нарушителя» не позаботились предоставить). Возникает вопрос: почему я не получила вообще никаких оповещений и как принимаются к рассмотрению судебными приставами постановления без подтверждения об уведомлении нарушителя? (Насколько я понимаю, «нарушитель» в обязательном порядке должен еще и расписаться за полученное уведомление.) Представляю, какой сейчас обвал таких постановлений!!! И где взять время и средства на оповещение каждого? Но эти авральные обстоятельства не отменяют последовательности действий. К тому же современные телефонные средства связи это вполне позволяют, например, многими ведомствами используются СМС-оповещения.
Эта ситуация могла бы стать более психологически травмирующей, если бы меня, например, задержали за существующие долги, о которых я не знаю, где-нибудь на выезде из страны или даже просто на дороге… (Слышала, что как средство воздействия сотрудники ГИБДД применяют арест автомобилей.)
Хочу сказать спасибо приставам хотя бы за то, что они меня своим письмом побудили к активным действиям. Но как быть тем, кто и писем не получал, и современных средств информирования не имеет (интернета)? Написала я подобные письма и приставам, и в УГИБДД, и даже лично господину Ларионову – начальнику УМВД России по Ульяновской области – с предложением разобраться с подобными ситуациями (думаю, что я не единственная из «потерпевших») и обязать ответственные за это структуры и ведомства найти варианты и способы получения подтверждения об осведомленности нарушителей. А то уж очень похоже на то, что «без меня меня судили…». Всем горожанам советую активнее проявлять свою гражданскую позицию в защите своих прав не только на дорогах, но и во всех других сферах жизни. Может быть, тогда «затейники» новых средств вымогательства денег будут осторожнее в их применении, памятуя о том, что каждый сможет встать на защиту своих интересов.
Наталья НИКОЛАЕВА