В минувшую субботу, доведенный до крайней степени раздражения весьма вольным поведением интернета в моем компьютере, я разместил в своем блоге пост «Ростелеком выкручивает руки», где рассказал о своих злоключениях вечером накануне и о том, что порекомендовали мне в службе технической поддержки названного провайдера. 26084
А порекомендовала девочка-оператор сущий пустячок – подключиться к услуге «Статичный IР». Дескать, вырубается интернет потому, что пользователей много, а IP-адресов на всех не хватает. А «белый» IP будет только моим, и работать инет станет стабильно. Согласитесь, на фоне постоянных и достаточно частых отключений Сети воспринять подобное предложение иначе, чем вымогательство было сложно – когда составлялся договор, про отключения в нем речи не было, а действующий тарифный план обещал к тому же и хорошую скорость. Короче говоря, выложил я в Живом журнале все, что думаю по этому поводу.
Оказалось, что думаю так в Ульяновске не я один – после появления моего поста на сайте Ulpressa.ru, к нему быстро приросла борода комментариев, большая часть которых смело может быть отнесена к категории нелестных. Справедливости ради стоит отметить, что гневные комментарии были адресованы не одному Ростелекому – нарекания со стороны ульяновских пользователей получили практически все провайдеры, присутствующие в местном секторе интернета.
Тот субботний пост я закончил тем, что в понедельник намерен пробиться к руководству Ростелекома с тем, чтобы получить разъяснение сути проблемы и объяснение столь безобразного поведения Сети как в отдельно взятой точке, так и в целом по городу. И посему считаю себя обязанным написать продолжение.
К началу рабочего дня в понедельник я был, что называется, в хорошей боевой форме – негодование и гнев просто клокотали во мне. И было, отчего. Дело в том, что просидев без интернета вечер пятницы и больше половины дня в субботу, я отправил старшего сына моей супруги (договор с Ростелекомом заключал он) подключаться к услуге, которую порекомендовала мне в пятницу вечером оператор техподдержки Марина.
И в 16 часов субботы интернет в моем компе стал просто летать. Летал он и все воскресенье, и я уж думал, что никакого продолжения мой пост уже не потребует. Но наутро, когда я, едва продрав глаза, включил компьютер, то увидел, что интернета нет. Ну и взыграло, понимаете…
Из всех телефонов руководителей Ростелекома мне удалось найти только номер Ольги Гавриловой – начальника отдела по связям со СМИ. Позвонил. И едва успел представиться, как услышал, что руководство компании-провайдера в курсе моей проблемы – мой пост нашел-таки заинтересованного читателя. А еще мне сообщи-ли о том, что ко мне вот-вот приедут специалисты Ростелекома – разбираться.
Приехали быстро. И разобрались досконально – с приборами. Перенастроили модем, заменили кабель от «раздатки» (может, этот узел называется как-то иначе, но думаю, что меня поймут) в подъезде до розетки у компьютерного стола. Что делали еще, не знаю. Но одно могу сказать, что работа с интернетом на данный момент не приносит мне ничего, кроме удовольствия. Все открывается по первому клику мыши. Попросил младшего скачать что-нибудь из интернета – скорость выше полутора мегабит (или мегабайт? – я их путаю)))).
В конце рабочего дня мне на электронку пришло письмо:
«Уважаемый, Александр Дмитриевич, благодарим за конструктивную критику, высказанную в адрес Ульяновского филиала ОАО <Ростелеком>. Также приносим свои извинения за некорректную информацию, данную Вам оператором технической службы.
В результате проверки, проведенной Ульяновским филиалом, установлена неисправность абонентской проводки в подъезде Вашего дома. Повреждение устранено путем полной замены проводки техническими специалистами филиала.
С уважением, Ольга Гаврилова
Начальник отдела по связям со СМИ»
Как видите, все оказалось просто – вроде где-то в подъезде нашли ростелекомовские представители неполадки в проводке. В них, типа, и была причина периодического отключения интернета в моем компе. А оператор, что рассказала мне о дефиците 1Ршников (о котором знает руководство), оказывается, предоставила «некорректную информацию».
Вот и все – happy and, как говорится. Общий итог этой короткой эпопеи моего общения с провайдером вполне можно подвести словами из строки, взятой из Евангелия в качестве эпиграфа – стучите и откроется вам. Одно омрачает, казалось бы, счастливый конец этой истории – это мысли о судьбе оператора технической службы по имени Марина: боюсь, что для нее итог может оказаться печальным.
А еще остались вопросы. Первый – о неполадках, найденных в проводке. Интернет хромал у меня не всегда. Если неполадки были, то почему они не мешали раньше? А если появились недавно и именно в моей проводке, то это что, козни соседей или диверсия (ребятня у нас по подъезду не шастает, поскольку не водится)? И еще -чисто личное. Будь я на месте сотрудника техслужбы, то обнаружив что-то неладное, я бы обязательно позвал хозяина и ткнул, что называется, носом. Типа, видишь, мужик, в чем причина? Провод мы заменим, но на Ростелеком ты наехал зря! И хозяин (я то есть) пошел бы каяться. Но о гвозде я узнал позже – по телефону от госпожи Гавриловой. Потому вопрос и возник.
И из этого вопроса автоматом образовался следующий. Критиковал Ростелеком не я один – многие комментаторы оказались солидарны со мной. У них тоже неполадки в проводке? Или все же имеют проблемы, но считает «некорректным»(бедная Марина!) о них распространяться?
Увы, ответов на эти вопросы наверное, мне не даст никто…
Алексей ИВАНОВ