Власти Ульяновска намерены уделить в этом году особое внимание проблеме парковок для личного транспорта горожан.

Количество машин постоянно растет. Улицы нашего города не рассчитаны на такой поток транспорта. Однако только расширением проезжей части дорог проблему не решить. Это просто бессмысленно, если машины будут пароваться вдоль улиц. Так же это актуально и для наших дворов, где авто стоят прижавшись к подъездам, зачастую в нарушение правил на газонах и даже на детских площадках. Все это чрезвычайно злит и выводит из себя большинство ульяновцев, как пешеходов так и самих водителей.

Отсутствие цивилизованных и обустроенных мест для парковки не выгодно никому… За исключением криминала, конечно. Не секрет, что самовольные парковки являются одним из источников финансирования незаконной деятельности в нашем городе. И понятно, что есть определенный круг лиц явно не заинтересованных в налаживании порядка в данной отрасли. К нам в редакцию довольно часто обращаются жители Ульяновска, которые жалуются на незаконные парковки в их дворах. Ведь по сути эти самые парковщики используют территорию собственников в своих корыстных интересах, при этом создавая определенные неудобства самим жильцам дома.

Есть редкие примеры удачного опыта борьбы жителей за свои права. Но для этого необходимо преодолеть множество препонов, в том числе бюрократических. Не так-то просто огородить свой двор забором и поставить шлагбаум на въезде, особенно если это старая советская постройка, где такое роскошество просто не предусмотрено. Но даже где и предусмотрено, не разрешают! «Сталинский» дом №26 на ул.К.Маркса изначально построен с воротами. Еще ребенком я помню, что всю жизнь там были эти ворота, добротные, с металлической ковкой. Сейчас же их неизвестно кто снял и куда-то уволок. И по новым правилам жильцам дома ГАИшники почему-то запрещают закрывать свой двор, который теперь буквально превратился в проезжий. В общем говоря, самим жителям не справится с этой проблемой без помощи городских властей.

– В этом 2013 году при администрации города будет организована межведомственная комиссия по парковочной деятельности, – сообщила Глава Ульяновска Марина БЕСПАЛОВА. – Необходимо утвердить стандарт транспортного обслуживания населения и неукоснительно его придерживаться. Прежде чем принимать решение о том, где и какие создавать парковки и многоуровневые паркинги, необходимо изучить потребности горожан, проблему концентрации машин, в том числе в несанкционированных местах и в ночное время. После этого разработать и реализовать схему размещения парковок на территории города. Кроме того, необходимо внедрить механизм эвакуации с городских улиц брошенных автомашин на специально созданную муниципальную стоянку.

Глава города поручила главе администрации Александру БУКИНУ проработать все эти вопросы, в том числе создания и грамотного размещения в районах города платных автостоянок. Соответственно должен быть разработан и порядок установления платы за услуги муниципальных парковок.

Еще один очень важный момент, что руководство города достигло договоренности с Министерством экономики Ульяновской области по вопросу распределения финансовых средств, полученных от взыскания штрафов за нарушение правил дорожного движения, в городской бюджет. Раньше ситуация была такая, что за счет городского бюджета оплачивалась покупка и установка оборудования фото-видео фиксации дорожных правонарушений, но деньги от уплаченных штрафов (а это миллионы рублей) уходили в областной бюджет. Теперь эти средства (или хотя бы часть из них) будут оставаться в городе. Если городским властям так же удастся наладить грамотную работу муниципальных и официальных парковок, и перенаправить денежный поток от криминалитета в казну Ульяновска, доходы бюджета вырастут еще больше.

Алексей Николаев