Две недели назад стало известно о громком выходе из партии «Единая Россия», депутата Ульяновской городской думы Алексея Бинемана. Гоомком именно потому, что Бинеман-депутат муниципального органа власти, которым руководит член Президиума Политсовета регионального отделения партии Марина Беспалова. А еще потому, что он
– директор муниципального предприятия в городе, где обязанности Главы возложены на члена Президиума политсовета регионального ЕдРа Марину Павловну Беспалову.
Хлопнув партийной дверью, Алексей Бинеман думал, наверное, о том, что это его конституционное право
– выбирать себе ту партию, которая ему по душе, и разрывать отношения с теми организациями, которые не соответствуют его личным убеждениям. Ведь в статье 30 Основного закона так прямо и сказано, что каждый имеет право на объединение, и «никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем». Заблуждался Алексей – в Ульяновске в «Единую Россию» вступить достаточно просто, а вот выйти… Как говорится, рупь за вход и два – за выход.
Сразу же после выхода из партии, у Бинемана начались проблемы – в пятницу вышел, а в понедельник, сразу после выходных, нагрянули они, проблемы: лице грозных проверяющих структур -КРУ и СКП, после чего начались сразу две внеплановых проверки деятельности МУП «Русские бани», которым руководит Алексей Бинеман. А поскольку две эти проверяющие группы были усилены еще и специалистами финансового управления мэрии,то можно сказать, что проверок нагрянуло сразу три.
Повторимся, проверки, начавшиеся 28 января и пока еще не закончившиеся, являются внеплановыми, и сам директор «Русских бань» не видит для их внезапного назначения городскими властями никаких иных причин, кроме уже названной – его публичного выхода из рядов правящей партии. Буквально на днях, в СМИ прошла информация, что МУП «Русские бани» попало якобы в список подлежащих приватизации в 2013 году, и в этой связи можно было бы предположить, что Бинеману просто создают условия, чтобы он оставил руководящую должность в этом МУПе. Но предположение это, в сопоставлении с затратой сил и средств на проверки будет выглядеть, по меньшей мере, нелепо. Дело в том, что для того, чтобы убрать Бинемана из «Русских бань», совершенно не нужно городить огородов – администрация города имеет право в одностороннем порядке расторгнуть с ним договор. Достаточно просто сказать: «Господин директор, Вы уволены» – и всё! Но нет! Кому-то хочется Бинемана не просто уволить – с ним надо расправиться. Показательно.А лучше образцово-показательно! С обмазыванием дегтем и обваливанием в перьях – как по закону Линча. Чтобы другим, подумывающим о вы-ходе из партии, отбить эти мысли раз и навсегда.
Представьте себе заседание Президиума политсовета ЕР, обсуждающего вопрос о массовом (вместе с Бинеманом из партии вышли еще пятеро, включая и депутата гордумы Шамсутдинова), бегстве из партийных рядов. И вот кто-то, с едкой такой ехидцей и говорит: «Что же это вы, Марина Павловна, своих депутатов распустили? Совсем, видите ли, от рук отбиваются. Непорядок, Марина Павловна, непорядок…
Скажете, что это бред? Но те, кто знает о том, по каким законам функционирует система, думаю, подтвердят, что это вполне возможно.
Однако вернемся к Бинеману и его МУПу. Проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП «Русские бани» еще не завершены, итоговых протоколов еще никто не составлял. Однако есть основания предполагать, что желаемого для кого-то результата они, скорее всего, не дадут. Также думает и Алексей Бинеман, переживший за три года работы в директорской должности столько проверок, что иному не пережить и за десять лет. И подтверждение этому – вопиющий случай, произошедший на днях в офисе «Русских бань».
11 февраля в офис «Русских бань» почти в полном составе нагрянул ОБЭП Железнодорожного района. Силовики принесли с собой бумагу. Вот эту.
А в ней русским по белому написано следующее:
«Уважаемый Алексей Владимирович!
В целях исполнения возложенных, на отделение по обслуживанию Железнодорожного района отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по городу Ульяновску задач по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и правонарушений экономической направленности, в связи с рассмотрением материала проверки КУСП №1802 от 11.02.2013 г., руководствуясь п. 4 ст. 10 «Взаимодействие и сотрудничество», п. 4 ст. 13 «Права полиции» Федерального закона от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции» и ст. ст. 6-8 Закона «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 года № 144-ФЗ, прошу Вас предоставить в адрес отдела полиции № 1 (по обслуживанию Железнодорожного района) УМВД России по городу Ульяновску следующие сведения и документы:
– авансовые отчеты за период времени с 01.01.2009 года по 31.12.2012 года;
– приказы о назначении на должность с приложением должностных обязанностей на – руководителя организации и главного бухгалтера;
– главные книги, кассовую документацию, книги договоров, реестр договоров, документы по расчетно-платежной ведомости, цифровую копию 1 С Бухгалтерии за период времени с 01.01.2009 года по 31.12.2012 года»
А внизу дата и подпись: полковник полиции В.Н. Кузоваткин.
Бинеман, разумеется, поинтересовался, чем он и его предприятие привлекли внимание еще и столь специфичного ведомства? И ему показали… выдумаете, заявление какого-то бдительного или недовольного качеством сервиса в муниципальных банях гражданина? А вот и нет! – рапорт сотрудника того же ОБЭП Железнодорожного района, в котором сказано, что в результате неведомо каких оперативно-розыскных операций, этому сотруднику пришли в голову подозрения о том, что в МУП «Русские бани», возможно имеются нарушения в финансово-хозяйственной сфере его деятельности. На основании этого рапорта, районный ОБЭП строем прибыл для получения документов.
– Нет проблем! – сказал Алексей Бинеман. – Мы закон уважаем. Подготовим и предоставим в указанный адрес все документы. Но дело, господа полицейские, в том, что на предприятии уже работают три высоких комиссии. И финансовые, и бухгалтерские, и прочие документы как раз и являются предметом их исследований. Поэтому назовите срок – ваш начальник его не указал – мы вышлем.
Оказалось, что документация нужна обэповцам срочно. Она им еще и раньше нужна была, только они об этом не знали. А теперь знают, и ждать им просто невмоготу. И никаких возражений, никаких ссылок на законы и обстоятельства слушать силовики не стали. Они попросту взломали дверь в нужный им кабинет (на то они и силовики!) и изъяли всю перечисленную выше документацию. С чем и удалились, оставив растерянных муповцев у раздолбанной двери…
Вот что это, если не подтверждение того, что ревизоры сразу трех городских проверяющих инстанций копались в документации МУП «Русские бани» безрезультатно? С чего это вдруг появился рапорт о каких-то смутных подозрениях сотрудника УБЭП, которого Бинеман и в глаза-то никогда не видел и не знал, что кто-то где-то под него копает, проводя ОРМ -для их проведения ведь тоже основания нужны?
…Выходя из рядов «Единой России», Алексей Бинеман полагал, видимо, что это его конституционное право – выбирать объединения. Но кому-то очень хочется доказать, что это не так. Ведь боевая машина партии власти готова вмять в грязь любого, осмелившегося выйти из строя без разрешения.
Иван ПЕРЕЛЕТОВ