20 февраля состоялась очередная комиссия при Губернаторе Ульяновской области по обеспечению безопасности дорожного движения.
Заседают, заседают наши чиновники, а обстановка на дорогах так и остаётся плачевной. Водители нарушают, пешеходы переходят дорогу, где угодно, только не там, где надо. Дороги разбиты, а по ним весело и задорно шныряют «маршрутки», самые частые виновники и первопричина ДТП.
Начальник УГИБДД УМВД России по Ульяновской области Сергей Моргачев привел нелицеприятную статистику за 2012 год, в котором произошло 2199 ДТП, в результате чего погибло 212 человек. Эмоционально, почти с надрывом, Моргачев осуждал глав Муниципальных Образований за то, что они не реализуют свои планы по обеспечению безопасности дорожного движения. Одного он не учел – пока не перестанут собираться эти многочисленные комиссии, где только и делают, что рассуждают об изменениях, которые якобы должны произойти, и не перейдут, наконец, к делу, в том числе и он сам, обстановка на дорогах и в 2013, и в 2014-м, и еще целую вечность, вряд ли сдвинется с мертвой точки.
Конечно, говорили много о мерах, которые собираются предпринять для улучшения безопасности дорожного движения, как в городе, так и в муниципальных образованиях. Например, в вечернее время сделать освещенными зоны нерегулируемых пешеходных переходов, убрать лишние переходы, так как многие из них расположены не по правилам – с расстоянием менее 80 метров друг от друга, хотя должны располагаться за 250-300 м, из-за чего происходят заторы, пробки и наезды на пешеходов. Предлагали ввести контроль над соблюдением расписания общественного транспорта, ужесточить контроль над качеством перевозки пассажиров на маршрутных транспортных средствах, прекратить нелегальные
перевозки пассажиров и многое другое, но, как правило, все это остается пока только на словах. В этом и весь корень проблемы!
Уже четыре года прослеживается рост аварийности в нашей области, выделяются миллиарды денежных средств на обеспечение безопасности дорожного движения и тем не менее темп аварийности только увеличивается.
Конечно, проще всего ругать нерадивых водителей маршруток, которые нарушают правила, создают помехи на дорогах, размещают в салонах опасные газовые баллоны, не платят штрафы, а ведь большое число штрафов как раз-таки приходится на долю «бедных маршрутчиков», которых никто так и не удосужился поставить на место. Приведу личный пример. Обучаюсь в автошколе. Уже неоднократно брала уроки вождения по городу, и с первого же дня инструктор неустанно твердит, что на дороге надо смотреть в оба, так как большинство водителей правила игнорируют. И даже при повороте налево на регулируемом перекрёстке на зеленый свет, когда для других автомобилей горит красный, всё же надо держать обстановку под контролем. Обязательно найдутся желающие выскочить на красный свет в попутном направлении или пытающиеся повернуть с противоположной стороны на запрещающий сигнал светофора – отсюда и все аварии. Маршрутки же вообще вводят в заблуждение водителей, следующих за ними, осуществляя частые перестроения с одной полосы на другую без включенного «поворотника». Но не контролируемые никем, эти «жёлтые пираньи» без зазрения совести продолжают нестись по разбитым дорогам города. Вот и получается, что по правилам теперь ездят только машины с буковками «У» и надписями «За рулём курсант».
Может быть, всё-таки чиновникам уже пора перестать зачитывать бесконечные доклады с цифрами, фактами, сомнительными планами по улучшению безопасности дорожного движения, встать со своих кресел и навести порядок на дорогах города и области.
По телемосту доклады зачитывали Главы администраций муниципальных образований: «Вешкаймский район» – Евгений Добряков, «Николаевский район» – Владимир Афиногенов, которые активно пытались доказать министру промышленности и транспорта Ульяновской области Андрею Тюрину и всем членам комиссии, что они действительно проводят мероприятия по улучшению качества и безопасности дорог. Накупили, мол, радаров, видеофото регистраторов, понаставили знаков, где надо и не надо, и довольные ждут результатов, которые по каким-то непонятным для них причинам отсутствуют. После некоторых обвинительных речей членов комиссии в адрес муниципалитета, главы администраций обещали учесть все недочеты, решить поставленные задачи и на этом посчитали свою миссию выполненной. Не удивлюсь, если после завершения собрания, они удалились в свои уютные кабинеты попивать чаи, ожидая очередное собрание, где они будут делать такие же умные лица и кивать головой, обещая исправить, наказать, проверить и так далее. Так и живут – от собрания к собранию – многие чиновники нашей области.
После заседания министр промышленности и транспорта Андрей Тюрин любезно согласился дать мне комментарий по поводу прошедшего собрания. Однако общие слова и фразы, такие же размытые и не подкреплённые действиями, не убедили меня в том, что обстановка на дорогах в 2013 году существенно будет отличаться от предыдущего года.
Что же тогда делать, чтоб результаты давали плоды, а слова превращались в действия? Отвечу цитатой из знаменитого стихотворения Владимира Маяковского «…Мечтой встречаю рассвет ранний: «О, хотя бы еще одно заседание относительно искоренения всех заседаний!»
Анастасия ГАЛАШИНА