Ульяновский областной суд начал рассмотрение по существу уголовного дела бывшего федерального судьи из Подмосковья Валерия Саса, обвиняемого в совершении ДТП с двумя жертвами. На первом заседании обвиняемый не признал своей вины, заявив, что причиной аварии стал «несчастный случай».
В понедельник на судебном заседании гособвинитель зачитал обвинительное заключение. ДТП с участием Саса, напомним, произошло 22 января 2011 года на старом мосту через Волгу. В результате лобового столкновения двух автомашин, одной из которых управлял судья, погибли два человека.
По версии следствия, причиной столкновения стал выезд на полосу встречного движения внедорожника, за рулем которого в состоянии алкогольного опьянения находился обвиняемый. Кроме того, установлено, что он значительно превысил скоростной режим.
В ответном слове бывший судья заявил, что не признает своей вины в полном объеме, а именно отрицает тот факт, что выехал на встречную полосу, и то, что в момент аварии находился в состоянии алкогольного опьянения.
Также он указал на отсутствие в обвинительном заключении информации о скорости движения автомобиля «ВАЗ-2112», в котором ехали погибшие, его положении после аварии и конкретном месте ДТП.
Адвокат обвиняемого Нина Костина, в свою очередь, добавила, что в ходе следствия не были проверены все версии произошедшего, и предположила, что ДТП могло стать результатом несчастного случая, то есть произошло не вследствие действий Саса, а по какой-то другой причине.
После этого суд опросил одного из потерпевших – выжившего в аварии пассажира Марата Беляева. Он рассказал, что именно встречный автомобиль, в котором находился Сас, выскочил «приблизительно за 15 метров до места столкновения», поэтому избежать аварии у водителя «ВАЗ-2112» не было возможности.
Далее суд заслушал родственников погибших в ДТП парня и девушки. Судья Юрий Гвоздков предложил Сасу задать им вопросы, однако тот от общения с ними отказался. Также бывший судья выступил с ходатайством о запрете ведения видеосъемки в зале суда журналистами, заявив, что присутствие операторов может повлиять на показания свидетелей, а журналисты могут его «опорочить». Несмотря на то, что потерпевшая сторона настаивала на максимальной открытости судебного процесса, судья все же попросил журналистов удалиться.
В заключение первого заседания Сас заявил, что выскажется и даст показания только после того, как будут допрошены все заявленные им 70 свидетелей, а адвокат представит «все доказательства его невиновности».
Дмитрий Минаев