Торговые сети «Магнит» и «Пятерочка+» подверглись критике Главы города, которая потребовала «соблюдать правила благоустройства, чистить территорию возле магазинов». В противном случае представителям бизнеса пригрозили штрафами, и вообще создать такие условия, когда они будут вынуждены свернуть свои сети.
– Мы не позволим пренебрегать жителями Ульяновска, – заявила представителям торговых сетей Марина БЕСПАЛОВА.
– Ни на одной территории, ни в одном регионе вы так безалаберно себя не ведете, как позволяете это себе у нас в городе. Обсуждали этот вопрос не только в городской администрации, но и в Правительстве региона, с губернатором, и это система вашей работы. Мы не будем с этим мириться: или вы будете убирать прилегающую территорию и выполнять правила благоустройства, которые приняты в Ульяновске, или будем жестко ставить вопрос, и вас каждый день будут штрафовать! Магазины «Магнит» (ЗАО «Тандер») и «Пятерочка +» (ООО ТД «Самара-продукт») самые недисциплинированные в городе, вокруг них всегда грязно и неопрятно. Об этом на аппаратном совещании доложила председатель Комитета по развитию предпринимательства Наиля НЕМЦЕВА. По ее словам, ежедневно проводится объезд торговых точек, и выдаются уведомления об устранении нарушений. И, судя по всему, замечаний все больше и больше. Из 283 уведомлений, выданных с ноября 2012 года, почти половина выписана за последний месяц – 128 уведомлений за январь этого года. Чаще всего замечания касаются именно магазинов «Магнит» и «Пятерочка +».
По информации главы администрации Ленинского района Сергея ШЕРСТНЕВА, нигде в «Магнитах» даже не закреплены дворники, и продавцам приходится самим выходить с метлами. А дорожки посыпают пищевой солью из пакетов, взятых тут же с прилавка.
Но должны ли вообще магазины заботиться о расчистке территории вокруг себя? Многие бизнесмены уверены, что достаточно платить налоги, а благоустройство – это забота администрации.
– Дело в том, что территория, находящаяся в пользовании, определяется кадастровым планом и содержится в состоянии, необходимом для использования, – комментирует Сергей ШЕРСТНЕВ. – Вместе с тем существует понятие «прилегающая территория», которая в основном используется для обеспечения жизнедеятельности данного объекта бизнеса (подвоз товара, пешеходные проходы для клиентов, парковка автомобилей посетителей, размещение объектов рекламы и т. д.). Понятие уборки прилегающей территории и «границы прилегающих территорий» определены пунктами 1.2, 1.2.1 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных постановлением администрации города Ульяновска от 24.04.2008 №2951, где четко указываются границы зоны ответственности по содержанию прилегающей территории. Для каждого объекта торговли администрацией района разрабатывается санитарный паспорт, который включает в себя схему территории, благоустроительные работы на которой выполняются объектом бизнеса.
Прислушаются ли крупные торговые сети к словам городских властей Ульяновска? Это мы сможем узнать, когда сами пойдем за продуктами в «Магнит» или «Пятерочку+» и увидим, насколько благоустроена территория возле магазинов.