На прошлой неделе в редакцию «Молодежки» вместе со своей большой семьёй приехал Дмитрий Богданов – учитель, недавно уволенный из Волостниковской средней школы за то, что рассказал на страницах «МГ» о порядках в этом учебном заведении. Педагог решил идти до конца и объяснил, с чего началась вся эта неприятнейшая история.
О школе в селе Волостниковка Старомайнского района «Молодежная газета» писала дважды. Обе публикации вызвали широкий резонанс и среди областных чиновников, и среди наших читателей. Особенно читателей покоробило высказывание главы сельского поселения в адрес учителя Дмитрия Богданова. Чиновник Александр Дмитриев заявил при всём честном народе, что он будет проверять законность нахождения педагога на территории поселения. Сказанная, видимо, сгоряча фраза задела многих, даже тех, кто учителя Богданова лично и не знает. И раз уж педагога и вправду никто на последнем судилище или, как это официально называлось, сходе граждан выслушать не пожелал, мы не могли не предоставить ему возможности высказаться.
Дмитрий Богданов приехал в Ульяновск, в редакцию «МГ» вместе со своей семьёй: супругой Натальей (она тоже учитель) и тремя дочерьми. Старшей дочке Маше семь лет, младшая – ещё совсем малышка. И вот многодетного отца, главу учительской семьи (а уж мужчина в школе, да ещё в сельской, по нынешним временам – вообще подарок судьбы!), руководство школы оставило без средств к существованию. О какой поддержке рождаемости, о каком возрождении села мы кричим, когда на деле вот так обходятся со специалистами в деревне! Да ещё и намерены выяснять, законно они проживают в поселении или нет.
– Мы больше десяти лет живём в Старомайнском районе, и нам обидно слышать о себе такие заявления, – говорит Дмитрий Богданов. – Несколько лет назад мы с женой по собственной инициативе организовывали в районе детские лагеря, у нас был свой детский клуб и благотворительный фонд. И уже тогда местные власти вставляли нам палки в колёса.
В селе Волжское молодая семейная пара присмотрела для своего лагеря бесхозное двухэтажное задние – думали, будет у детей лишняя площадь для отдыха и досуга.
– Едва мы заикнулись об этом здании перед местными властями, как его тут же молча разобрали по кирпичику. То же самое произошло и с сельским заброшенным алюминиевым ангаром: годами он стоял, никому не нужный, но только наши друзья поинтересовались, нельзя ли его забрать под свое дело, – ангар разобрали, – говорит Дмитрий Викторович. – Поймите правильно: нам ничего не надо, мы ничего не просим у власти, только не мешали бы нам работать. А то мы пытаемся своими силами хоть что-то делать на селе, а нам даже этого не дают.
История с Волостниковской школой – лишнее тому подтверждение. Работал себе учитель спокойно: вёл физику и заодно преподавал в спортивной школе. И вдруг стали портиться отношения с директором школы Рашидом Загидуллиным.
– Началось всё с того, что Рашид Рамазанович мою зарплату почему-то стал перечислять на банковскую карту своей жены, – рассказывает Дмитрий Богданов. – Моя карточка, по его словам, для этих целей не подходила. Мне это показалось странным, но спорить я не стал. Для проверки счёта приходилось ездить за 10 км до ближайшего банка.
Ситуация сама по себе странная и, думается нам, заставляет обратить на себя внимание правоохранительных органов. Но на этом всё не закончилось. Дальше конфликты с начальством у учителя физики стали возникать ещё чаще.
– Когда же началась история со вшами у детей, взаимопонимание исчезло вовсе. Вместо реального лечения родителям рекомендовали мыть голову детям утром и вечером уксусным раствором – это якобы должно было помочь избавиться от паразитов. Представьте себе: в селе утром намыть ребёнка и отправить его в холодном автобусе в школу! Ну, это же абсурд! Я настоял на домашнем обучении для своей старшей дочери, боясь, что она заразится педикулёзом. Руководство школы мне и это запретило: «Нет, ребёнок должен приезжать на занятия!» Но это же прямое нарушение прав школьника!
Убедившись, что со строптивым учителем, который переживает за детей – за своих и чужих – наладить диалог не получится, руководство школы, очевидно, решило избавиться от неугодного педагога.
– Я намерен написать обращение в районную прокуратуру, в котором объясню, что меня вынудили написать заявление на увольнение. Буду добиваться, чтобы меня восстановили в должности. Хотя вряд ли после всего, что было, мы с супругой сможем работать в этой школе. Но, по крайней мере, это будет уже наше собственное решение, – напоследок сказал Дмитрий Богданов.
И редакция «Молодежной газеты» его в этом полностью поддерживает.