В номере «СК» за 26.02.2013г. была опубликована заметка «Плюс на минус в учительской зарплате» – о проблемах с оплатой преподавательского труда в ульяновских школах. Написана заметка на основе пришедшего в редакцию письма, авторы которого пожелали остаться неназванными.

В двух словах, речь в тексте шла о том, что повышения зарплат носят во многом формальный характер, то есть повышается, скажем, основная часть, но уменьшается размер так называемых стимулирующих выплат, и в итоге все в зарплате остается без изменения либо она даже уменьшается. Назывались школы №61, 76, 78.

По тому, какой оказалась реакция на заметку, мы поняли, почему авторы письма не указали своих фамилий.

С утра 26-го телефоны редакции разрывались. Звонили директора указанных школ, категорически опровергавшие изложенные в статье сведения. А в среду, 27 февраля, из двух принесли письма педагогических коллективов с требованием опубликовать опровержение, поскольку коллективы считают себя оклеветанными. Опровергнуть буквально по пунктам: прибавка к окладу не сопровождалась уменьшением стимулирующих выплат, выплаты эти устанавливаются справедливо, оплата труда не уменьшилась, приказов о выпла-те премии директорам не было, школы не получали по 70 тысяч на покупку мебели, средняя зарплата (школа №76) – 21362 рубля. При отказе в публикации опровержения угроза подать на нас в суд. За клевету.

Не прокомментировать все это, хотя бы кратенько, не можем. Получается, что редакция оскорбила коллективы тем, что выступила в их защиту, подняв вопрос о зарплатах. Зачем руководство школ так уж позорит учителей-то сбором подписей под этими их оскорбленными письмами? Ну не понравилась заметка директорам или министру образования области Екатерине Уба, они бы уж и посылали реплику на эту заметку. И потом, что означает средняя зарплата в 21362 рубля?

По больнице? А наибольшая какая?

Например, у директора? У нас есть информация, что до 80 тысяч рублей в месяц. А самая низкая? По нашим данным, около восьми тысяч, и средняя у этих двоих, между прочим, 44 тысячи рублей в месяц – цифра даже более красивая, чем в их письмах.

Жаль учителей и еще больше жаль учеников – чему они могут научиться при столь рабском-то положении, в которое коллективы поставлены?

Василий Мельник