По оценкам государственной инспекции труда Ульяновской области, реальная задолженность по заработной плате в регионе в пять-шесть раз выше официальной, а треть рабочих мест являются вредными и опасными. Об этом в ходе прессконференции рассказал руководитель инспекции Андрей Тютькин.
По состоянию на 1 февраля 2013 года, по данным официальной статистики, просроченная задолженность по заработной плате имеется на четырех ульяновских предприятиях в отношении 296 работников и составляет 5,7 миллиона рублей. Однако фактический размер долгов перед работниками значительно выше и, по оценке Андрея Тютькина, может составлять порядка 28 миллионов рублей.
– Прежде всего, речь идет о текущей задолженности (в основном – несвоевременный расчет работника после увольнения) и скрытых долгах, сведения о которых работодатели в статорганы не подают, отметил глава инспекции. – Картина фактической задолженности по зарплате вырисовывается на основе обращений ульяновцев в нашу инспекцию. Из проводимых ежемесячно около 30 проверок по оплате труда в половине случаев выявляется скрытая задолженность. В прошлом году по требованиям инспекторов труда была выплачена зарплата более чем четырем тысячам работников ульяновских предприятий на общую сумму почти 30 миллионов рублей. В отношении руководителей четырех организаций материалы переданы в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовных дел.
Не лучшим образом в регионе обстоит дело и в отношении охраны труда. Согласно требованиям закона, работодатели обязаны провести аттестацию рабочих мест. Мероприятия проводятся с целью оценить условия труда на рабочих местах, выявить и устранить вредные и опасные производственные факторы. Сегодня на территории Ульяновской области ведут деятельность более 60 тысяч юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, у которых трудоустроено свыше 470 тысяч работников. Однако с 2008 года выполнили требования трудового законодательства лишь 30 процентов работодателей. Согласно итогам аттестации, проведенной в прошлом году, признан безопасным лишь 31 процент рабочих мест, а каждое четвертое рабочее место не соответствует государственным нормативным требованиям охраны труда по обеспеченности средствами индивидуальной защиты.
Особую тревогу по итогам 2012 года вызвал почти трехкратный рост групповых несчастных случаев в результате дорожно-транспортных происшествий. В прошлом году поездка в командировку на автомобиле закончилась трагически для 11 ульяновцев (в 2011 году при таких обстоятельствах погибли четверо).
Свежи в памяти трагедия, произошедшая в Нижегородской области, в которой погибли зампредседателя областного правительства Николай Доронин и его водитель, а также крупное ДТП с гибелью трех сотрудниц Центра занятости населения Новомалыклинского района.
Дмитрий Минаев
Злой
Тот кто работает на производстве, знает, в каких ужасных условиях приходится трудится подавляющему числу рабочих. Охрана труда, выполнение ТК и прочяя трескотня только на верху и для галочки. В реалии – полный пиз-ц! Все комиссии которые призваны защищать, охранять, проверять просто покупаются.
Ванга
При нашем диком капитализме охрану труда опустили ниже плинтуса. Это видно по работе самой инспекции труда и её статусе в нынешней системе контроля.
Владимир
Имея опыт общения с ГИТ, могу сделать вывод, что это давно изжившая себя бюрократическая структура, руководствующаяся интересами власти и ориентированная на решения таких же судов. Собственно, так можно охарактеризовать и другие гос. структуры, в.ч. и Гос. жил. инспекцию, выдающие предписания на устранение недостатков с указанием сроков, а потом забывающие про это.
Сердитый
Эта инспекция такажая балаболка как и все остальные, там где надо работать и разобраться в причинах и привлечь к ответственности именно виновных их нет, там где надо палку для отчета срубить тут они как тут, абсолютно ненужный орган неплохо жувующий на бюджетные деньги.