Салон цифровой техники – как красиво, солидно и многозначительно звучит. Но, зачастую, в самых страшных снах нельзя представитель того, что на самом деле кроется за рекламной завесой типовых стеклянных темниц.
Небезызвестная Ульяновская компания DARS вкупе с хозяином А.И. Рябовым, (да-да, это отец того самого Дмитрия Рябова!), опутавшая весь город, славится несколькими направлениями своей деятельности: сеть предприятий питания, строительные организации и герои нашей статьи – таинственные салоны цифровой техники DIXIS.
На первый взгляд – это сверкающие витрины, стройные ряды ярких телефонов, лёгкая музыка и персонал, излучающий улыбки – настоящий праздник для потребителя!
На деле же – продуваемые павильоны без элементарных удобств, тесные подсобки, тяжёлый 12-ти часовой рабочий день.
За вынужденной улыбкой консультанта скрываются все «прелести» раба коммерческой фирмы:
– двадцати минутный (а иногда и десяти, и пяти минутный) обеденный перерыв за (!) 12-ти часовой рабочий день;
– систематические штрафы за «отсутствие позитивного настроя» и прочие нарушения правил компании;
– выстраданные выходные из-за частой нехватки персонала;
Для более достоверной информации мы обратились к некой Н., которой «посчастливилось» трудиться на благо процветающей компании DARS, как раз в одном из салонов цифровой техники:
«Моему приходу в эту организацию поспособствовали на тот момент достаточно весомые причины. Обещанные блага в виде карьерного роста, стабильного высокого дохода, чётко оговоренного графика. А также обилие корпоративных мероприятий, всяческие премии и прочие соблазнительные факторы для человека, ищущего достойную работу. А в салоны DIXIS мне всегда нравилось заходить: ассортимент на любой вкус и улыбчивые девушки в красивой форме, которые кажутся повелительницами ярко – синего царства мобильных технологий.
В итоге меня хватило только на год. Первые месяцы жутко уставала, приходила домой и буквально валилась с ног. Со временем от постоянного нервного напряжения, отсутствия полноценного обеда и двенадцатичасового рабочего дня, сильно подорвалось здоровье. Выяснилось, что по факту рабочий день получается даже больше, а по графику я отдыхала лишь один день в неделю, да и то в свои первые рабочие недели. Праздничные дни, в основном, тоже проходили на работе, но никто за это не доплачивал. На личную жизнь, хобби, увлечения, не оставалось ни времени, ни сил. В редкие выходные отсыпалась, стараясь не думать о выматывающих трудовых буднях.
Бесконечный равнодушный поток людей, множество конфликтных ситуаций, отсутствие необходимых условий для работы привели к нервному истощению и полному упадку как физических, так и моральных сил.
Между тем, в центральном офисе царит совершенно иная обстановка. Стандартный рабочий день с 9-ти до БТИ, целый час, отведённый для обеденного перерыва, обычные человеческие выходные, включая все праздники, а, главное, все удобства для полноценного рабочего процесса – в виде отопления, кондиционеров, туалета, столовой…
В результате, когда чаша моего терпения была переполнена, я уволилась, унося за собой груз годового мытарства. Эта компания, подобно голодному монстру, выпила из меня абсолютно все соки, всю энергию и здоровье».
Вот так и строят своё процветание крупные коммерческие организации – на замученных, выдрессированных консультантах и менеджерах.
«Шестерёнки в огромном механизме, рабочие лошадки, без статуса, имени, с кучей обязанностей и минимумом прав» – самая правильная формулировка для сегодняшних сайтов с вакансиями. Чтобы заработать в такой сфере как можно больше, требуется каторжный труд без перерывов и желательно круглосуточно: стальные нервы, а также чёткое понимание и принятие одной простой вещи: «Не человек. Я – робот-автомат, который пополнит счёт, покажет товар, будет улыбаться и знать своё место».
Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что пока за «пультами управления» властвуют такие Рябовы, мир будет катиться в пропасть, а в рядах молодёжи вырастать только бездумные роботы-куклы, попавшиеся на крючок кажущегося благополучия…
Анна Рождественская