До сих пор не объявлено, какие дороги будут ремонтировать и строить. Между тем пора приниматься за заключение контрактов.

Пока было объявлено, что в 2013 году из дорожного фонда области на финансирование программы «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах» планируется направить 2,3 млрд рублей. Эти деньги, как сообщают в министерстве промышленности и транспорта Ульяновской области, пойдут на ремонт дорог регионального и межмуниципального значения. В частности, планируется завершить ремонт на участке дороги «Ульяновск – Димитровград» – асфальт проложат до Мирного. Также 460,2 миллиона рублей выделили на ремонт местных дорог районам и городам области.

По 100 тысяч каждый район должен будет выделить на установку дорожных знаков, барьеров и нанесение дорожной разметки. Еще 100 миллионов рублей из регионального дорожного фонда будет направлено на строительство дорог в рамках программы «Формирование и развитие промышленных зон на территории Ульяновской области в 2011-2014 годах». Всего дорожный фонд Ульяновской области в этом году составил 3,6 миллиарда рублей – как сообщают в минтрансе, это на 33 процента больше, чем в прошлом году.

До 15 марта чиновники обещают утвердить перечень объектов, подлежащих ремонту. Пока министерство транспорта пеняет на несколько районов – они еще не предоставили в полном объеме документы, которые необходимы для выделения денег. Предварительный список дорог, подлежащих ремонту, уже есть, но его не оглашают – кое-что может поменяться.

Остается надеяться, что внимание уделят действительно плохим дорогам прошлогодние планы не коснулись, например, дороги между Николаевкой и Барышом, хотя там ездить просто опасно для «здоровья» автомобиля.

14 марта пройдет совещание по ремонту дорог с участием губернатора. Там обсудят не только объемы, но и качество ремонта. Можно вспомнить хотя бы прошлый год, когда на дороги были брошены огромные суммы, но в итоге отдельные участки «поплыли» после первых дождей.

– При том, что в прошлом году на строительство внутрипоселковых дорог тратилось от 700 тысяч до миллиона рублей, очень многие из них оказались в ужасном состоянии даже на момент проверки, – считает председатель Счетной палаты Ульяновской области Игорь Егоров.

Например, дороги в Вешкаймском районе – в Бекетовке, Белогородском сельском поселении – выглядели так, словно их не то что в 2012 году, а вообще никогда не ремонтировали.

Как выяснилось, в этих местах для ремонта использовался несертифицированный местный материал опока вместо сертифицированного щебня.

Не лучшие результаты дал и ямочный ремонт – в той же Вешкайме, в Тереньге, да и в других районах, куда проверка не пришла. В этом году, к слову, министерство промышленности и транспорта призывает заниматься в основном карточным ремонтом.

– Рекомендовано определить порядка 15 объектов на капитальный ремонт и ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог методом карт, – сообщили в министерстве промышленности и транспорта.

– Это обеспечит их долгосрочную эксплуатацию.

Обещают усилить и лабораторный контроль за качеством ремонта дорог. Для этого закупят современное оборудование для лаборатории департамента автодорог области.

Впрочем, подобные технические обновления декларируются каждый год, однако всякий раз видно одно и то же: дорога лежит максимум одну весну – после второй появляются колдобины, трещины… Впору вновь ремонтировать. Эта проблема появляется и в нынешнем сезоне: уже сейчас на улице Карла Маркса, асфальт на которой положили в позапрошлом году, появились выбоины. С приходом настоящей весны ситуация, вероятно, усугубится, и останется только вновь вешать на стены домов «доски позора» с фотографиями некачественного асфальта и подрядчиков, по чьей вине дорога развалилась. Напомним, таким образом, с помощью общественного порицания, администрация города стала бороться с недобросовестными строителями прошлой весной, когда взору горожан открылась ужасающая картина развалившегося асфальта на улице Гончарова. Будет здорово, если не забудут и про другие концы города.

Так, в дальнем Засвияжье, планов по развитию которого очень много, дороги просто ужасают. Опуская за скобки огромное количество трещин, можно упомянуть про ЧП, случившееся 6 марта – возле ТЦ «Дарс» на улице Рябикова обвалилось дорожное полотно. Площадь провала – пять на пять метров. Большая удача, что под асфальт никто не угодил.

Необходимо министерству промышленности и транспорта учесть и другую проблему – по весне обязательно развалятся дороги там, где ремонт не запланирован. Так произошло, опять-таки, прошлой весной.

После резкого перепада температур в апреле дорога в нескольких районах (Базарносызганский, Барышский) «вспучилась» так, будто кто-то наносил точечные артиллерийские удары.

В итоге ремонт на эти дороги пришел, но лишь в конце лета, да и то отремонтировали не все – только те участки, которые были разрушены максимально сильно. Погода снова ничего хорошего в этом отношении дорожникам не готовит. Так, если верить сайту gismeteo.ru, уже в конце этой недели температура с пятницы на субботу с 15 градусов мороза поднимется до шести тепла, после чего вновь вернутся минусовые температуры. При этом ограничение движения по областным трассам для большегрузных автомобилей будет введено лишь с 1 апреля.

Сергей Гурьянов