Первая декада марта оказалась богата на подведение разнообразных политических февральских рейтингов. К примеру, согласно рейтингу Фонда «Петербургская политика», Ульяновская область вошла в число регионов с высокой политической устойчивостью.
Вот так вот, ни больше, ни меньше. Регион набрал 7,9 баллов из 10 возможных, показав положительную динамику по сравнению с январем. Всего в списке четыре группы субъектов: регионы с максимальной устойчивостью, набравшие свыше 8 баллов; регионы с высокой устойчивостью (7-7,9 баллов); регионы со средней устойчивостью (6 – 6,9); регионы со слабой устойчивостью (менее 6 баллов). То есть, нам не хватило мизера до попадания в высшую категорию благонадежности.
Возможно, именно с этим показателем и связан прорыв губернатора. В пятом выпуске мониторингового проекта «Индекс избираемости глав субъектов РФ» от «Политической экспертной группы» и журнала «Политические технологии», он впервые попал в группу А, к губернаторам, избрание которым гарантировано, случись выборы, что называется завтра. В этом рейтинге экспертам предлагается оценить действующих глав субъектов РФ по пятибалльной шкале. При этом критериями оценки являются: личная популярность, степень политической конкуренции в регионе, степень социально-экономического благополучия региона, степень влияния административного ресурса на результаты выборов. Индексы так же разбиваются на четыре группы: А (избрание гарантировано), В (высокие шансы на избрание), С (вероятность избрания ниже среднего), D (вероятность избрания стремится к «0»).
Впрочем, авторы рейтинга отмечают, что за прошедшие с предыдущего подсчета три месяца, заметно увеличилось количество губернаторов с самым высоким электоральным потенциалом. Ряды лидеров, кроме Сергея Морозова, пополнили главы Камчатского края, Самарской области, Республики Мордовия, Омской области, Нижегородской, Костромской и Ростовской областей, а также Карачаево-Черкесской Республики. Руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачев комментирует это так: «Повышение средней оценки деятельности губернаторов является первым положительным результатом политической реформы 2012 года».
Зато в следующем рейтинге – рейтинге влияния глав субъектов РФ, подсчитываемым АПЭК (Агентством политических и экономических коммуникаций), Сергей Иванович сдал позиции на полтора десятка пунктов, заняв 57-е место. Эксперты, отметив, что третий месяц подряд рейтинги губернаторов подвергаются постоянной и значительной разнонаправленной коррекции, причем динамизм позиций глав субъектов, не вошедших в топ-20, еще сильнее, чем в первой двадцатке, записали его в когорту «ослабевающих влияние». В компанию, к примеру, с Василием Бочкаревым (Пензенская область, 60-е место) и Александром Хорошавиным (Сахалинская область, 62-е).
Не складываются дела у Ульяновского губернатора и в медиа-рейтинге, подводимым «Национальной службой мониторинга» на основе коэффициента информационной открытости. Еще в июле Сергей Морозов был первым, в августе – шестым, в октябре – седьмым, в ноябре, впервые за полгода выпав из лидерской двадцатки и уступив лидерство в ПФО – 55… В январе он, вроде бы, немного поднялся, но в феврале опять переместился с 39-го на 50-е место.
К чему мы это все? Больше рейтингов, хороших и разных!
Феликс ИЛИН