Этот вопрос выясняли участники «круглого стола», прошедшего 13 марта в Законодательном Собрании по инициативе Молодежного парламента. Участники мероприятия обсудили влияние региональных средств массовой информации на решение общественных задач, а также роль молодежи в формировании современного медийного пространства.

Главный редактор интернет-портала «Улпресса» Дмитрий Ежов в своем выступлении обратил внимание, что интернет предоставляет массу возможностей реализовать информационный проект даже силами одного человека: “Если вам есть что сказать, то через социальные сети сообщение распространяется мгновенно, и никакие бюджеты для этого не нужны. Тут вопрос в другом: а у молодежи есть своя позиция? Обдуманное отношение к чему-то, какое-то предложение, о котором в принципе можно говорить?”

О том, что на интернет-площадки выходят и традиционные СМИ, участникам круглого стола рассказала главный редактор “Комсомольской правды в Ульяновске” Ольга Коваленкова: “За интернетом будущее, и говорить о том, что печатные СМИ будут набирать тиражи, было бы неправильно. Но до тех пор, пока есть читатели, которые любят взять в руки свежую газету, традиционные СМИ будут жить”. В целом, отметила она, благодаря интернету у СМИ появились новые интерактивные формы и методы работы, которые позволяют оперативно получить обратную связь от аудитории.

Говоря о роли молодежи в формировании современного медийного пространства главный редактор интернет-портала “Диван Обломова” Евгений Карманов отметил, что освещение молодежных проблем интересует СМИ наряду с другими, и трудности, связанные с продвижением инициатив, напрямую связаны с содержательностью поднимаемых вопросов: “Мы даем слово любому человеку, которому есть что сказать и который двигает дельную инициативу”.

С этим согласился и советник главы города Ульяновска Михаил Кириллов: “Не зависимо от того, по каким каналам коммуникации распространяется сообщения, главное – качество информации. Если молодой человек напишет хороший взвешенный материал, то он обязательно найдет своего читателя”.

При этом нужно не упускать из виду и то, что текст, написанный для массового распространения, должен быть проверен на достоверность информации. “Необходимо учиться писать, и критично относится к своим текстам”, – заключил Михаил Кириллов.

Сегодня во многом роль молодежных СМИ взяли на себя социальные сети. Согласно статистике, приведенной блогером Дмитрием Малых, сейчас в Ульяновской области насчитывается более 400 тысяч пользователей сети “В контакте”, около 18 тысяч – “Фейсбука” и 874 пользователя сети “Твиттер”. Однако, несмотря на массовость аудитории, у них есть свои недостатки. В первую очередь – недолговечность. Сообщения очень быстро вытесняются следующими.

Однако по степени влияния социальным сетям трудно сравниться с традиционными газетами и телевидением. “Может ли кто-то назвать хотя бы одну проблему на территории региона, которая решилась благодаря соцсетям? Нет, она решается только в том случае, если эта тема получила резонанс и вышла за их пределы. Несмотря на высокую роль интернета, ответственные лица традиционно острее реагируют на то, что было озвучено в СМИ”, – обозначил свою позицию Дмитрий Малых во время дискуссии, кто оказывает больше влияния: интернет-СМИ либо традиционная печатная продукция. Михаил Кириллов привел данные ВЦИОМ о том, что аудитория, которая активно получает социально-значимую информацию из интернета, составляет всего 10-12%, поэтому молодежи все-таки необходимо искать выход на традиционные СМИ.

По мнению председателя Молодежного Парламента Сергея Гулькина, проблема здесь заключается не только в СМИ, но и в самой молодежи: “С одной стороны, молодых людей, которые так или иначе видят себя в политике и готовы заявлять свою позицию – единицы. С другой, бывает так, что людям есть что сказать, но ребята, которые реально активны и делают хорошие проекты, избегают медийной публичности. Таковы реалии. Да и нужно ли самой молодежи вставать на политические рельсы?”.

Завершая обсуждение, Дмитрий Малых предложил любую молодежную инициативу анализировать на ее медийную перспективность и четко определять круг спикеров по каждой актуальной теме.