С этого года в Поволжье реализуется проект по региональным авиаперевозкам. И вот определилась компания, чьи самолеты будут летать на новых маршрутах. Воздушный мост от Ульяновска до четырех других регионов проложит авиакомпания «Татарстан». Теперь все нюансы нужно уладить до апреля, чтобы успеть в срок отправить в небо первый самолет.

Наших самолетов нет
На днях стало известно, что всеми региональными перевозками займется казанская авиакомпания. Как сообщает «Волга Ньюс», «Татарстан» был фактически единственным претендентом на победу в конкурсе, так как никто больше не имел столь серьезной базы воздушных судов и подготовленных пилотов. Впрочем, и ему нужна будет помощь других авиаперевозчиков. Часть самолетов «Татарстан» зафрахтовал у «Декстера», помогать будут «Оренбургские авиалинии». На все маршруты нужно почти 60 самолетов.

В итоге летать ульяновцы станут на маловместимых воздушных судах. В перевозках будут участвовать самолеты, принадлежащие непосредственно «Татарстану» 14 CRJ-200 и 15 Grand Caravan. CRJ-200, он же Bombardier, вмещает 50 человек, а вот Grand Caravan (Cessna208B) рассчитан на 9-13 пассажиров. По вместимости похожи на него и самолеты, зафрахтованные у других компаний. У Оренбурга есть самолеты Let L-410 Turbolet (17-19 пассажиров в зависимости от модификации), «Декстер» предоставил Pilatus PC-12 (стандартная вместимость девять человек).

С самолетом Bombardier в этом году произошла одна трагедия судно упало в Алма-атинской области 29 января при заходе на посадку 21 человек погиб. Хотя в целом отзывы об этих самолетах хорошие по крайней мере, в том, что касается безопасности полетов. К комфорту есть претензии, но сейчас об этом говорить смысла особого нет. Пришлют к нам разберемся.

Между прочим, когда объявляли конкурс на перевозку пассажиров в ПФО, одним из условий для победы считалось большое количество отечественных самолетов. На выходе получилось, что «Татарстан» имеет четыре разновидности воздушных судов: канадский, американский, чешский и швейцарский. Видимо, конкурентов у казанской авиакомпании действительно не нашлось.

Полетим ли в апреле?

Старт пилотного проекта региональных перевозок намечен на 1 апреля этого года. За половину месяца необходимо успеть открыть 58 рейсов в ПФО реально ли? Представители авиакомпании «Татарстан» убеждают, что все будет сделано в срок.

В министерстве промышленности и транспорта Ульяновской области оговариваются старт намечен на начало апреля. Еще честнее выглядит ответ справочной службы Центрального аэропорта. На вопрос, когда откроется рейс до Нижнего Новгорода, там сообщили, что ничего пока неизвестно ни стоимость билета, ни дата первого полета.

Звоните в середине апреля, предложила оператор.

Напомним, что в соответствии с постановлением правительства Ульяновской области билеты будут оплачиваться пассажиром и бюджетом поровну. Отсюда появляются следующие суммы: в Нижний Новгород полетим за 1573 рубля, в Пермь за 2306, в Саратов за 1546 и в Уфу за 1763. Перевозчик вправе менять стоимость, но только в сторону ее уменьшения (подробнее об этом читайте в статье «Симбирского курьера» за 21 февраля «Миллионы на воздух»).

Полеты во сне и наяву
Несмотря на то, что пока не удается даже уложиться в сроки по финансируемому правительством России проекту региональных перевозок, Ульяновская область уже анонсирует полеты по другим направлениям.

Новые авиарейсы будут открыты в весенне-летний период в Санкт-Петербург, сообщают в пресс-службе министерства промышленности и транспорта Ульяновской области. Также один-два рейса в неделю в южном направлении.

По информации Минтранса, ведется проработка и еще одного маршрута. Ульяновцам хотят предоставить возможность полетов в Екатеринбург. Пока ничего не говорится о сроках, стоимости и прочих тонкостях.

А вот в Мюнхен обещают открыть в мае принимать «Боинги» станет международный аэропорт «Восточный».

Сергей Гурьянов