После исключения из «Справедливой России» Геннадия и Дмитрия Гудковых на этой партии можно ставить крест. Жаль, что нельзя одновременно лишить ее и всех депутатских мандатов.
В вину Гудковым поставили участие в массовых акциях протеста, и особенно в «Марше против подлецов» 13 января, когда демонстранты пронесли по улицам Москвы портреты депутатов Госдумы и сенаторов, проголосовавших против передачи российских сирот в американские семьи, и выбросили эти портреты в контейнер для мусора. Лидер эсеров Сергей Миронов поставил членампартии, замеченным среди демонстрантов, ультиматум: или оставаться в «СР», или участвовать в Координационном совете оппозиции и уличных акциях.
Несколько человек сразу заявили, что выбирают членство в партии, но Геннадий Гудков, уже изгнанный из Думы, и его сын Дмитрий, пока еще остающийся в депутатах, сказали, что от протестов не откажутся. Я думаю, кстати, что в 13 процентах, набранных справедливороссами на выборах 4 декабря 2011 года, заслуга как раз Гудковых, жесточайше критиковавших во время избирательной кампании власть. Они не сопли жевали, как тот же Миронов, а говорили то, что есть. Что власть срослась с бандитами и гнобит народ.
Голосование за «СР» было протестным, потому партия и преодолела семипроцентный барьер, проведя в Думу около 60 своих депутатов. И вот теперь, въехав в парламент на горбу Гудковых, Миронов инициировал их исключение, сославшись на вздорный повод, что они совмещают членство в партии с работой в КСО, хотя КСО не партия, это любительский клуб.
Истинная причина гонений на активистов «СР» (а Дмитрий Гудков возглавляет ее молодежное крыло) это, конечно, Кремль, поскольку острие их критики так или иначе направлено на его башни, как на изначальную причину всего, что происходит в стране. Власть уже уничтожила бизнес семьи, разгромив принадлежавшие ей охранные агентства. Пыталась дискредитировать Геннадия Гудкова, обвинив его в незаконном предпринимательстве. Претензии эти опровергла прокуратура, но перед Гудковым никто и не подумал извиниться. Сам он, соратник Владимира Путина по службе в КГБ, остается непреклонным. Может, потому и непреклонен, что лучше, чем многие, знает Путина.
Последней же каплей для истеблишмента «СР» и Кремля стала недавняя поездка Дмитрия Гудкова в Америку, где он попросил конгрессменов о содействии в поиске сокрытых на территории США домов, квартир и банковских счетов российского чиновничества. Конгрессмены содействие обещали. В ответ наша бюрократия мгновенно сбилась в стаю и набросилась на депутата. Они – как мафиозная группировка, жестко карающая любую утечку информации. Гудковых исключение из партии, возможно, расстроило, ведь они не только делали ей избирательную кампанию, но и ее саму создавали. Расстраиваться, однако, не стоит: Миронов изо всех сил старался сделать из нее подпорку Кремля. Таковой партия и стала, но с поправкой: подпорка получилась гнилой.
Василий Мельник