Поздно ночью, 16 января, в ООО «Волгапром», которое находится на территории Ме-лекесского района, случилось ЧП.
Это было закономерно. Предприятие, которое занималось переработкой вторичного сырья и изготовлением бумажной продукции, совсем не заботилось о технике безопасности. Если говорить точнее, то генеральный директор ООО «Волгапром», Наталья Елистратова, вообще не думала о жизни и здоровье работающих на вредном производстве сотрудников. Ведь условия труда были ужасными: грязь, пыль, отходы, шум и грохот доводили людей до изнеможения. Об индивидуальной защите рабочих (химчистке, стирке и обеспыливании одежды) Елистратова тоже не беспокоилась. Рабочие занимались этим сами: после смены или во время обеда приводили одежду в порядок.
Понятно, что все химически вредные отходы, осевшие на вещах, сбрасывались ими в канализацию без обезвреживания. Состояние рабочих мест было ужасающим. Не удивительно, что 40-летний сортировщик Алексей Костряков 16 января упал в буферный бассейн, где дном служили валики с остры-ми ножами. В этом устройстве перерабатывали картон, механизм не был огорожен, и беда могла случиться гораздо раньше. Каждый день люди реально рисковали жизнью, но терпеливо работали и боялись раскрыть рот. С них требовали одно – трудиться в поте лица, чтоб получить копеечную зарплату. Какая там техника безопасности, если допускался выход пьяных в ночную смену. В тот вечер Костряков как раз принял на грудь и, не протрезвев, пришел на работу.
Это видели все, но сочли ситуацию нормальной. И раньше случалось такое, Елистратова допускала к работе всех. На этот раз «преступный допуск» закончился смертью, сортировщик свалился в бассейн, где острые ножи перемололи мужчину. Он скончался сразу, к обезображенному телу медиков решили не вызывать, а смерть погибшего – скрыть.
Однако пропажа Алексея вызвала беспокойство дома. Целых двое суток ответственные лица на предприятии в ответ на все вопросы родственников недоуменно пожимали плечами. По их словам, Алексей после окончания ночной смены ушел домой на своих ногах. А что случилось дальше – никто не знает. Однако свидетели гибели сортировщика, мучимые совестью, все же решились рассказать родне, как погиб мужчина. Близкие написали заявление в районную прокуратуру. Ели-стратову взяли за бока и для начала завели дело об административном нарушении. К сожалению, оно предусматривает не реальное лишение свободы, а штраф от 30 до 50 тысяч рублей. Поэтому прокуратура области настаивает по окончании проверки на возбуждении уголовного дела и берет факт гибели рабочего под свой контроль.
Татьяна ШЕВЧЕНКО