Знаете, в чем разница между российским и западным отелем? В западном таблички предупреждают: «No smoking, please». А в нашем: «Не курить!». С угрожающим восклицательным знаком, но без всякого «пожалуйста». Эта аналогия всплыла после того, как в редакцию из облдрамтеатра пришло предложение об аккредитации на VII областной фестиваль театров «Лицедей». Редакцию это напрямую не касается, так как ранее обозреватель «СК» получил из театра личное приглашение на фестиваль. Мы, однако, обратили внимание, что в коротком тексте, пришедшем по электронной почте, нет ни одного «волшебного слова», нет ни «здрасьте», ни «до свидания», сам текст составлен довольно высокомерно, местами грешит приказным тоном. В частности, предложение к СМИ аккредитовать журналистов «для посещения и последующего освещения» можно истолковать так: посетил – освещай! Выделяется заключительная фраза: «Внимание: количество мест ограничено и предпочтение будет отдано тем средствам массовой информации, с которыми организаторы фестиваля сотрудничают на постоянной основе». Здесь при желании можно увидеть попытку дискриминации СМИ по признаку лояльности к театру и фестивалю. В этом не было бы особой беды, если бы релиз был подписан конкретным лицом, но он подписан «Ульяновский театр драмы», поэтому этот тон автоматически распространяется на все учреждение культуры.
– Это чья-то мнительность, – сказал в телефонной беседе завлит театра Александр Филатов, отвечавший за рассылку этого письма. – Те, кто с нами сотрудничал, сами это знают, и мы про-должим с ними сотрудничество. Основные ульяновские СМИ на фестивале будут присутствовать. Но дело в том, что театр не в состоянии обеспечить всех журналистов бесплатными местами. Например, мы не сможем разместить в зале десятки блоггеров. Есть малоизвестные сайты, их даже трудно назвать СМИ, которые заявляют по пять человек. Причем многих интересует не сам фестиваль, а «халявное» посещение концерта Юрия Стоянова. Или говорят: «Устройте нам эксклюзивное интервью со Стояновым». Предлагаю им посетить другие фестивальные мероприятия – энтузиазм куда-то пропадает. Заявку на аккредитацию мы примем у всех, но места предоставим по мере возможности.
По-моему, это нормально. Крупные московские фестивали так же работают с прессой: собирают заявки от СМИ, но кому-то потом вынужденно отказывают.
Так что если у нас будут места – мы и блоггеров примем.
Объяснение понятно. Осталось поделиться одним соображением. Описанная ситуация убеждает в том, что связи с общественностью – это особая сфера компетенции, отдельная профессия, которой учат, причем столько же, сколько журналистике. Специфический навык здесь состоит в следующем: составить сообщение так, чтобы оно исключало любую двусмысленность, возможность неблагоприятного толкования, но оставляло приятное послевкусие. Не наше дело учить писать релизы, но – хотелось бы увидеть в рассылке, например, что-нибудь такое: «Уважаемые коллеги! (Вариант: «Уважаемые редакторы СМИ!») Приглашаем вас посетить VII театральный фестиваль «Лицедей». Будем рады сотрудничеству с вами. Для удобства совместной работы просим вас пройти аккредитацию.
За годы существования фестиваль завоевал популярность среди ульяновской публики, поэтому сегодня мы не можем дать гарантию, что обеспечим бесплатными удобными местами всех, кто подал заявку. Поэтому просим вас ограничить количество заявляемых журналистов одним человеком. Заранее просим прощения, если кому-то придется отказать. Мы традиционно аккредитуем в приоритетном порядке СМИ, с которыми давно сотрудничаем, но обещаем, что по возможности пригласим всех, кто заинтересован в освещении фестиваля. Спасибо за понимание. Программа фестиваля прилагается. С уважением, пресс-служба театра (вариант: директор театра)». После этого редактору или блоггеру останется лишь сказать: «Ну конечно, раз такие дела – какие могут быть обиды! Но заявочку мою примите. Ведь культура это наше все».
Igorvels
Цирк клуонскый! вообще, по сути, аккредитация нужна там, где иначе ну никакого доступа. в кремль например. а на публичные мероприятия -к акая аккрелдитация? пожалте в кассу и будет вам счастье))) Сколько там в улье вообще стоит билет? сто рублев цельных? Да, ради пропускания такой халявы стоит ныть, конечно)))) То что “пришел-пиши” – тоже понятно: нахаляву приперси, сторублевку сэкономил – изволь отработать. Спросите кумира блогеров Долю, как он отрабатывает халявный вискарь в Индии))))
Жан Миндубаев
Все же какой непонятливый у нас читатель! Господин Гогин ведь страдает не о гипотетически потраченной сторблевке- он обращает наше внимание на то закоренелое хамство, которое въелось во все поры нашей российской жизни. Неужели это не осознает завлит Филатов?
reader
“Уважаемые пассажиры! Ввиду того, что на улице Железной дивизии случилось дорожно-транспортное происшествие, наш трамвай проследует через 19-й микрорайон по улице Карла Маркса через Дамбу до улицы Ленина, далее – по своему маршруту до конечной остановки Парк юности. Приносим извинения”. Хотелось бы примерно так, но вместо этого слышим: “Вагон идет через 19-й микрорайон и Дамбу”. Произносится это в момент высадки – посадки, то есть половина входящих не слышит, что бубнит динамик, при этом много пожилых. Начинают атаковать кондуктора, переспрашивать, уточнять, возмущаться, требовать возврата билетов и т. д. Мелочь, конечно …
Forecast
Соглашаться!
Я тут летом видел как кондуктор материла туристов из Волгограда, которые сели на 2ку вместо 4ки, чтобы уехать на жд вокзал… Мама родная! Они, несчастные, перепутали маршруты, стали спрашивать у нее, она им все сказала, что думает о таких мудаках, и вообще она не справочное бюро… Не успокоилась даже тогда, когда они сказали, что не местные. Сидела еще остановок пять бухтела что-то под нос. Пассажиры сами всё рассказали этим чувакам, что да как, объяснили. Приедет кто в наш город, спросит, где усадьба Колобка, устроят тут ему ад и Израиль )))
Makendra
This insight’s just the way to kick life into this deatbe.
Diandra
Never seen a betetr post! ICOCBW
Forecast
Гогин. Шаблоны. Руки, клавиатура. 2013 год.
Igorvels
Говорят, Гонин, в тубзалет мельпоменовский зашедши, готовит передовицу : ” …а ведь если притально всмотреться в творящееся в стенах стенх театра, то просто волосы встают дыбом. И это происходит практически на каждом представлении, в которых зачастую отдают себя искусству почтеннейшие заслуженные и народные артисты. Сотни взрослых мужчин и женщин уединяются в зловонных кабинках, чтобы выправить из-под полы фрака или складок кринолина свои, простите, причинные места! Нет, в исконном российском имперском театре такое было бы просто немыслимо. Но с подачи госпожи Никоноровой….”
Igorvels
А вообще, походу, раз хрупкую журналисью душу так тронуло отстутсвие здрасьте в рабочем документе, не иначе, что во всем остальном ульск стал столицей вежливости)))) Город-сказка, город мечта…. завтра, так уж получилось, буду проездом в вашей дыре. И в театр схожу, как же ж. Кто хочет о чем рассказать, пишите да звоните ;))
Вы умиляете, журналюги!
Которую неделю в эфире культурной столицы идет реклама конторы “Погода в доме”. Вещается о беспрецеНдентных скидках. И хоть бы один их вас вякнул в защиту русского языка! Ну, ладно, кондиционерщики грамоте не знают. А вы – то где???? Так вот, сначала – в приготовительный класс, а уж потом народ учить. Не хочу материться. Западло.
Kayden
IMHO you’ve got the right aneswr!
fdgsrwak
LnLlS9 tiksclsftygx