Ульяновские автомобилисты предлагают ввести временный мораторий на капитальный ремонт дорог в городе. По их словам, вскоре после укладки нового асфальта состояние проезжей части только ухудшается.
Улицы Гончарова, Крымова, Спасская, Московское и Димитровградское шоссе – все эти дороги были отремонтированы за два последних года. Однако, несмотря на многомиллионные вложения бюджетных денег, они находятся едва ли не в худшем состоянии, чем те улицы, что не ремонтировались последние лет десять.
– Дороги – ужасные, – делится впечатлениями водитель Александр. – Такое впечатление, что на недавно отремонтированных участках асфальт растаял вместе со снегом -кругом проплешины, ямы. Езда по таким дорогам приводит к поломкам автомобилей, но кто нам компенсирует затраты на ремонт?
Дорожники нынешнее состояние магистралей пытаются объяснить «возросшими нагрузками на асфальтовое покрытие» и «частыми перепадами температур», однако доводы эти выглядят несостоятельными. Во-первых, большегрузы в городе появились не вчера, во-вторых, есть единичные примеры того, что строить и ремонтировать дороги качественно можно и сейчас: проспект Олимпийский, отдельные участки по улице 12 Сентября.
– Важно констатировать главное: работающего механизма для реального ремонта дорог в Ульяновской области нет, – говорят в обществе автомобилистов Ульяновска. – Здесь не столь важно почему: срабатывает ли коррупционная составляющая (когда до реального ремонта доходит только часть средств), сказывается ли недостаточность технического оснащения подрядчиков и (или) их компетенции. Власть вынуждена ежегодно заливать ямы качественным пиаром. Мы слышали уже и о холодном, и о горячем асфальте, и прочих «наноремонтах». Каждый год при наступлении весны и попадании наших автомобилей во все новые и новые ямы мы получаем порцию стандартной уже информации: об увеличении капиталовложений в ремонт и о вине исполнителей. Дополнительно стандартно заявляется о «направлении писем» подрядчикам о необходимости проведения гарантийного ремонта, который в итоге в лучшем случае исполняется на уровне скорее косметических процедур. Примеры – те же улицы Гончарова, Крымова. Каждый год видим и «креатив». Например, в прошлом году на улице Гончарова были вывешены доски с информацией о подрядчиках. Сами же подрядчики в это время рассовывают прибыль по своим и чужим карманам и спокойно ждут окончания гарантийного срока и нового цикла ремонта.
По словам ульяновских автовладельцев, ежегодная кампания под названием «капитальный ремонт дорог» превратилась в источник чьих-то сверхприбылей. В результате ремонтные работы приводят к дальнейшему ухудшению дорожной инфраструктуры города, к ее окончательной деградации.
«Мы предлагаем остановить бессмысленную трату огромных сумм народных денег, объявить временный мораторий на капитальный ремонт городских дорог, ограничившись ямочным. Силы направить на выработку механизма проведения качественного капитального ремонта. В конце концов мы расплачиваемся здесь не только своими налогами – мы платим за это ремонтом своих автомобилей. Пиаром, от которого мы откровенно устали, ямы не заделывают!» – говорится в обращении общества.
Вместе с тем власти продолжают заявлять об «увеличении объема финансирования дорожного хозяйства региона». По данным областного министерства промышленности и транспорта, в этом году на эти цели будет выделено 7,1 миллиарда рублей, из которых около 3,5 миллиарда рублей будут направлены на содержание и ремонт трасс федерального значения, порядка 2,5 миллиарда – на магистрали регионального, межмуниципального значения и 1,1 миллиарда – на дороги местного значения. Средства позволят провести работы по реконструкции автодорог протяженностью порядка 432 километров. Основная доля средств пойдет на завершение капитального ремонта на участке трассы «Ульяновск-Димитровград-Самара», завершение реконструкции автомобильных дорог на территории Инзы и строительство мостового перехода в селе Ждамирово. Районам Ульяновской области на ремонт дорог выделяется более 460 миллионов рублей.
В Ульяновске в этом году на ямочный и карточный ремонт дорог планируется направить 95 миллионов рублей, 70 миллионов из которых пообещала выделить область. Вместе с тем, по подсчетам городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта, потребность в средствах в несколько раз больше. Так, на текущий ремонт и содержание необходимо не менее 190 миллионов рублей, а на ремонт с заменой асфальта самых проблемных улиц (улиц Пушкарева, Аблукова, Октябрьской, Железной дивизии, Марата) – 538 миллионов рублей.
Экспертавтодор
Асфальт в разрезе:
А.Беляков.
Чтобы поднять качество капремонта дорог необходимо и достаточно:
деньги за работу выдавать подрядчикам В ДОЛГ, на весь гарантийный срок (без прибыли). Ежегодно часть долга списывается, в зависимости от качества выполненных работ. И так – до окончания гарантийного срока. после чего выплачивается прибыль.Если в пределах гарантийного срока появятся дефекты, то они устраняются за счёт подрядчика, списываемая часть долга уменьшается пропорционально ухудшению качества (после ремонта). Т.о. подрядчик может потерять часть или всю прибыль, а это ему не выгодно. И, имея 4-х (или 3-х) летний долг, он не сбежит. Всё это можно оформить отдельным договором, не противоречащим 94-ФЗ.
А.Б.
Если это предложение будет реализовано, то чиновники останутся без отката, подрядчики – с чистой совестью, а автомобилисты – с хорошими дорогами.
Работяга
Ключевая фраза “чиновники останутся без отката”. Из цепочки нужно устранить ЧИНОВНИКА.
Казимир Алмазов
….В нашем многострадальной области,где для ворюг и жуликов созданы самые добротные условия, этот метод ИСКЛЮЧЕН!!!
ХуХу
А можно еще просто вместо портретов на улице вывесить всех кто последние 5 лет занимался строительством и ремонтом дорог, по правой стороне от городсой-областной власти, а по левой от подрядчиков. Вот тогда, думаю, это зрелище отучит многих воровать.
FBI
Уже вывесили
Аноним
Наймите зарубежных специалистов и рабочих. Лучше, конечно, из Германии или Канады. Правда украсть будет труднее…
Работяга
В России не допускают к дорожным тендерам зарубежные фирмы.
Сейчас, по свидетельству специалиста Росавтодора, среди подрядчиков автодорожного строительства иностранцев практически нет. Росавтодор оценил существующие для них ограничения.Об ограничениях, обнаруженных Росавтодором, “Ведомостям” рассказал федеральный чиновник, курирующий инфраструктуру. По его словам, формально и сейчас ничто не мешает иностранным компаниям участвовать в конкурсе на дорожный подряд. Проблемы возникают с технологиями, новыми материалами и системой госзакупок. Чтобы использовать новые технологии или материалы, не описанные в российских регламентах, нужно подтвердить их “пригодность для применения” в России, объяснил собеседник “Ведомостей”. А постановление правительства о пригодности новых технологий датируется 1997 г. и, как указано в документе, принято “в целях защиты внутреннего рынка страны от необоснованного применения новых материалов и технологий”.
Аванес
Как это не допускают,армяне вам что не зарубежные специалисты??? Сделаем дороги так,всю жизнь будете помнить….
Работяга
Армяне строят дороги в России? Сколько знаю армян, в основном пивом торгуют, некоторые спиртом промышляли.
Или ваще паразитируют.
Где Вы их видели на стройках?
шофер
предлагаю очистить дороги от наноасфальта до совдеповского.