Ульяновские автомобилисты предлагают ввести временный мораторий на капитальный ремонт дорог в городе. По их словам, вскоре после укладки нового асфальта состояние проезжей части только ухудшается.
Улицы Гончарова, Крымова, Спасская, Московское и Димитровградское шоссе – все эти дороги были отремонтированы за два последних года. Однако, несмотря на многомиллионные вложения бюджетных денег, они находятся едва ли не в худшем состоянии, чем те улицы, что не ремонтировались последние лет десять.
– Дороги – ужасные, – делится впечатлениями водитель Александр. – Такое впечатление, что на недавно отремонтированных участках асфальт растаял вместе со снегом -кругом проплешины, ямы. Езда по таким дорогам приводит к поломкам автомобилей, но кто нам компенсирует затраты на ремонт?
Дорожники нынешнее состояние магистралей пытаются объяснить «возросшими нагрузками на асфальтовое покрытие» и «частыми перепадами температур», однако доводы эти выглядят несостоятельными. Во-первых, большегрузы в городе появились не вчера, во-вторых, есть единичные примеры того, что строить и ремонтировать дороги качественно можно и сейчас: проспект Олимпийский, отдельные участки по улице 12 Сентября.
– Важно констатировать главное: работающего механизма для реального ремонта дорог в Ульяновской области нет, – говорят в обществе автомобилистов Ульяновска. – Здесь не столь важно почему: срабатывает ли коррупционная составляющая (когда до реального ремонта доходит только часть средств), сказывается ли недостаточность технического оснащения подрядчиков и (или) их компетенции. Власть вынуждена ежегодно заливать ямы качественным пиаром. Мы слышали уже и о холодном, и о горячем асфальте, и прочих «наноремонтах». Каждый год при наступлении весны и попадании наших автомобилей во все новые и новые ямы мы получаем порцию стандартной уже информации: об увеличении капиталовложений в ремонт и о вине исполнителей. Дополнительно стандартно заявляется о «направлении писем» подрядчикам о необходимости проведения гарантийного ремонта, который в итоге в лучшем случае исполняется на уровне скорее косметических процедур. Примеры – те же улицы Гончарова, Крымова. Каждый год видим и «креатив». Например, в прошлом году на улице Гончарова были вывешены доски с информацией о подрядчиках. Сами же подрядчики в это время рассовывают прибыль по своим и чужим карманам и спокойно ждут окончания гарантийного срока и нового цикла ремонта.
По словам ульяновских автовладельцев, ежегодная кампания под названием «капитальный ремонт дорог» превратилась в источник чьих-то сверхприбылей. В результате ремонтные работы приводят к дальнейшему ухудшению дорожной инфраструктуры города, к ее окончательной деградации.
«Мы предлагаем остановить бессмысленную трату огромных сумм народных денег, объявить временный мораторий на капитальный ремонт городских дорог, ограничившись ямочным. Силы направить на выработку механизма проведения качественного капитального ремонта. В конце концов мы расплачиваемся здесь не только своими налогами – мы платим за это ремонтом своих автомобилей. Пиаром, от которого мы откровенно устали, ямы не заделывают!» – говорится в обращении общества.
Вместе с тем власти продолжают заявлять об «увеличении объема финансирования дорожного хозяйства региона». По данным областного министерства промышленности и транспорта, в этом году на эти цели будет выделено 7,1 миллиарда рублей, из которых около 3,5 миллиарда рублей будут направлены на содержание и ремонт трасс федерального значения, порядка 2,5 миллиарда – на магистрали регионального, межмуниципального значения и 1,1 миллиарда – на дороги местного значения. Средства позволят провести работы по реконструкции автодорог протяженностью порядка 432 километров. Основная доля средств пойдет на завершение капитального ремонта на участке трассы «Ульяновск-Димитровград-Самара», завершение реконструкции автомобильных дорог на территории Инзы и строительство мостового перехода в селе Ждамирово. Районам Ульяновской области на ремонт дорог выделяется более 460 миллионов рублей.
В Ульяновске в этом году на ямочный и карточный ремонт дорог планируется направить 95 миллионов рублей, 70 миллионов из которых пообещала выделить область. Вместе с тем, по подсчетам городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта, потребность в средствах в несколько раз больше. Так, на текущий ремонт и содержание необходимо не менее 190 миллионов рублей, а на ремонт с заменой асфальта самых проблемных улиц (улиц Пушкарева, Аблукова, Октябрьской, Железной дивизии, Марата) – 538 миллионов рублей.