Областное руководство грозится «убрать автобусы из города», если администрация Ульяновска не будет возмещать ОАО «ПАТП-1» выпадающие доходы за счет бюджета. Городские чиновники, признавая, что в казне заложена лишь треть от необходимых транспортникам средств, требуют обоснований выставляемых счетов.
Жесткое требование к руководству Ульяновска прозвучало на днях на одном из совещаний с участием министра промышленности и транспорта региона Андрея Тюрина. Чиновник, передавая слова губернатора, заявил, что муниципалитету необходимо взять на себя часть забот по содержанию ОАО «ПАТП-1», а именно: компенсировать выпадающие доходы в части обслуживания городских маршрутов. «В противном случае мы уберем автобусы из города», – заявил министр.
У семи нянек дитя без глазу – так можно сказать про единственное оставшееся в области государственное пассажирское автотранспортное предприятие ОАО «ПАТП-1». Долгое время единственным акционером ОАО «ПАТП-1» являлось областное правительство, но, помимо междугородних перевозок, оно обслуживает и 17 внутригородских маршрутов, направляя на это свои основные усилия и ресурсы. Из-за того, что у города не было своей доли в уставном капитале, мэрия не имела законных оснований оказывать ПАТП-1 финансовую поддержку. В 2010 году по инициативе губернатора Сергея Морозова мэрия выкупила 30-процентную долю предприятия через покупку 11 новых автобусов «ЛиАЗ» и обязалась регулярно оказывать ему поддержку.
Однако с приходом второго собственника положение на предприятии только ухудшилось. В конце прошлого года ситуация была близка к забастовке – накопилось 50 миллионов долга, начались задержки с выплатой зарплат. Тогда проблему удалось «разрулить» при личном участии главы региона. Но, как оказалось, были приняты лишь временные меры.
Как заявляют в облправительстве, без бюджетной помощи ПАТП-1 существовать не может. Однако по вопросу, кто, сколько и за что должен помогать предприятию, между региональными и городскими чиновниками постоянно возникают споры. По мнению Андрея Тюрина, ПАТП-1 ежемесячно нужно перечислять не менее семи миллионов рублей (3,5 миллиона рублей – по лизинговым платежам за приобретенные в предыдущие годы автобусы и еще столько же – в качестве компенсации выпадающих доходов). Руководство самого предприятия настаивает на выделении из городского бюджета не менее десяти миллионов рублей ежемесячно, 3,5 миллиона из них – за лизинг.
В горадминистрации говорят, что компенсировать лизинговые платежи не позволяет бюджетный кодекс. За январь и февраль предприятию в качестве компенсации недополученных доходов перечислено 14 миллионов рублей, при этом в целом на 2013 год на эти цели в бюджете предусмотрено 40 миллионов рублей.
– Меня не интересуют великие начальники в областном правительстве. Сколько они (ПАТП-1. – Ред.) наработали, столько и будут получать, -заявил на аппаратном совещании и.о. главы администрации города Виктор Шемет.
В итоге председателю городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Ильдусу Юсупову поручено рассчитать фактические затраты ПАТП-1 на основе данных системы спутникового слежения ГЛОНАСС, которой оснащены автобусы.
Вадим ПИЛЮКОВ
ветеран Ульяновской области Седоков В.И.
Как же так получается господа? Официльно не мэр, а амбиций “выше крыши”. Методы его работы напоминают ИК. Не считается с мнением правительства Ульяновской области, Губернатором. Такими методами мы скоро дойдем до 90-х годов, а народу это не нужно. Не проффесиональный подход к решению важных вопросов города. Стоит ли быть мэром такому человеку? Ульяновск насытился горе-руководителями, не компетентными в решении многих вопросов. А вы как думаете горожане?
Горожане
помнят бордюры Морозова и Пинкова.
смерд
Всегда поражала тупость нашего руководства. Иметь такие возможности зарабатывать деньги на самом нужном – транспорте и ничего для этого не делать. Создайте нормальное патп, проведите логистику маршрутов, обновите парк не китайским г…, а нашими автобусами. Таким образом, можно вытеснить зажравшихся владельцев марш такси, которые не справляются с возложенными на них обязательствами.
Миха
Так создавать не нужно, просто надо закупить новые автобусы с ГАЗОВЫМИ двигателями Евро 5, можно с кондиционерами (в этих задохнуться можно от запаха соляры, хотя им лет по 5 только), далее – реорганизовать Ульяновск-электротранс в УльяновскГорТранс с единым проездным билетом на 3 вида транспорта -трамвай, троллейбус, автобус. + необходимо создать транспортно-пересадочный узел в районе речного порта + аболютно согласен, необходимы вменяемые маршруты –
*Кольцо нариманова- Центробанк- Речпорт – Димитровградское шоссе – Димитрова- Деева- Лен. Комсомола – Сурова (Филатова-Дружба)
* Автозавод – Аквамолл – Речпорт – Димитровградское шоссе – Димитрова- Деева- Лен. Комсомола – Сурова (Филатова-Дружба)
Можно оставить только 1 маршрут, но при условии появления пересадочных билетов
А вы посмотрите на ” руководство ” этого ПАТП
и на их зарплаты. Чего от этой своры ждать ?
Андрей
Не для этого разоряли городские автопарки из 6 остался один, и тот больше похож на полуживой. Маршрутчики не сгинут до тех пор, пока в регионе не сменится власть. Во всех соседних городах давно транспортные карты и транспорт можно отслеживать по сети Интернет. Тут что…. пинков толкнул китайских хлам и на повышение… о каких транспортных картах речь, если транспорта в городе нет. Пожалуй действенный способ решить проблему, это объединить область с одним из соседей. И поганой метлой всех этих местных хапуг шариковых.
дед Олесь
Верно, Андрюха, мыслишь, правильно! Не надо быть знатоком в экономике и политике, что бы понимать, что продажную, беспринципную, лживую власть Шариковых надо менять. Скоро обязательно так и случится. Пошел оружие пролетариата собирать…
Артём
Согласен. Если люди работать не хотят то пусть дома сидят. Пока только карманы набивают за наш счёт.