Самое примечательное в прошедшем в субботу митинге против тарифов на услуги ЖКХ было число его участников.
На митинг пришло, поданным его организаторов, около 800 человек, а на взгляд журналистов – около 500. При том градусе недовольства беспределом, который власть творит над людьми в сфере ЖКХ – это смешная для 600-тысячного города цифра. Реальной была бы в десять раз больше, то есть восемь-десять тысяч. Мы чувствуем это по звонкам и письмам в редакцию – люди на грани срыва. Почему же они не пришли на акцию протеста?
Думаю, потому, что инициаторы мероприятия организовывали его по принципу «и нашим, и вашим», или – чтобы и волки были сыты, и овцы целы, хотя насчет овец гарантии в данном случае нет никакой. О митинге не знали даже мы в «СК», пока один из сотрудников не увидел на двери какого-то подъезда в центре Ульяновска объявление на листочке. Увидел в пятницу поздно вечером (объявление в пятницу и повесили), когда публиковать информацию в газете было уже поздно. Говорят, приглашение зачитали еще по областному радио, но в городе, как, впрочем, и в деревне, его практически не слышат – про-водное поотрубали, а транзисторные приемники мало у кого есть.
В редакцию «СК» КПРФ, выступавшая тем самым организатором, звонит обычно по всякому поводу. И по серьезным, и по откровенно пустяковым. Пустяковые мы оставляем без движения, но то, что касается прав людей, социальной, жилищной сфер, обязательно публикуем. На сей же раз – никаких звонков, и вряд ли это случайно. Допускаю, что организаторы стремились избежать массовой акции протеста и сделали все, чтобы о ней узнало как можно меньше ульяновцев. Их целью было, возможно, отчитаться перед ЦК КПРФ галочкой о проведенном митинге, но не показывать Москве, что недовольных у нас много. Дескать, как обычно – 500-800 человек.
И на этой цифре наша власть может, кстати говоря, теперь спекулировать, говоря той же Москве, что слухи о массовом недовольстве тарифами в Ульяновске сильно преувеличены -прошел же вот митинг, собралось несколько сот никогда ни с чем не согласных стариков, пошумели и разошлись. Власть, скорее всего, и попросила коммунистов помочь ей скрыть от федерального центра народный гнев. И место такое, возможно, специально выбрали – у обелиска, где и в штиль-то дуют ветра, а на холоде и 30 минут не простоишь. Не знаю, поверила ли Москва в эту постановку.
Андрей СЕМЕНОВ