28 марта перед депутатами комитета по промышленности, строительству, транспорту, связи, ЖКХ и ТЭК с отчетом о результатах деятельности в 2012 году выступил министр промышленности и транспорта Андрей Тюрин.
Члены комитета, в целом положительно оценив работу министерства, отметили, что сегодня жителей региона очень волнует состояние дорог: большинство ульяновцев недовольны качеством и обслуживанием дорожного полотна.
Вячеслав Алексейчик поднял вопрос о соответствии дорог региона нормативным требованиям. По словам Андрея Тюрина, этим требованиям не соответствуют и требуют ремонта 70% дорог федерального значения и 90% муниципальных автодорог. Министр пояснил, что доведение до стопроцентного соответствия всем нормативам, которые включают в себя не только качественное дорожное полотно, означает строительство дороги с нуля. Он подчеркнул, что финансирование из бюджета РФ на ремонт и содержание дорог федерального значения (по территории региона проходит 431 км таких дорог) значительно увеличилось. Кроме того, в 2013 году должна быть завершена федеральная программа по освещению населенных пунктов, благодаря чему 40% дорог федерального значения в Ульяновской области будет доведено до нормативного уровня. При этом софинансирование ремонта дорог местного значения со стороны федерального центра не предусмотрено.
Еще один фактор, который влияет на сохранность дорожного полотна, – это ограничение движения большегрузного транспорта. “Сегодня в круглосуточном режиме работают два пункта весового контроля, также в этом году введены в эксплуатацию два передвижных пункта”, – пояснил Андрей Тюрин.
Нельзя считать решенной и проблему недобросовестных подрядчиков, которые выигрывают государственные контракты, не обладая необходимыми производственными мощностями. Для повышения качества выполняемых работ в министерстве намерены усилить контроль как за их проведением, так и за используемыми материалами. “Мы провели достаточно серьезное оснащение лаборатории, ввели новую систему контроля за асфальтобетонными смесями. Пока смесь не будет проверена, она на дороги не пойдет”, – заверил министр.
Депутат Владимир Камеко предложил ввести ответственность для бизнеса, который для выполнения своих целей и задач разрушает дорожное полотно, чтобы подключиться к коммуникациям, но не восстанавливает его должным образом. “Такой механизм применяется во многих регионах”, – резонно заметил депутат.
Коллеги по промышленному комитету поддержали его инициативу и выразили готовность проработать соответствующий нормативный документ.