До 2020 года в Ульяновской области, скорее всего, не будет нормальных, качественных дорог. Причина одна – не хватает средств, хотя с каждым годом на дорожный ремонт тратится все больше и больше денег. В своем бессилии повлиять на ситуацию теперь открыто признаются региональные чиновники.

РАЗБИТЫЕ ПУТИ
Сходит снег, а вместе с ним сходят на нет и ульяновские дороги. Большинство из них в ямах, без разметки и в грязи. А ведь дороги ремонтировали в прошлом году! Чего стоит только один разрекламированный ремонт Димтровградского шоссе (8 км до поселка Мирный). В местной прессе освещали почти каждый пройденный километр. Специально из Самары привезли супернавороченный асфальтоукладчик, проезжую часть укладывали в несколько слоев. Дорожники обещали, что трассу делают на совесть. Но “совесть” не выдержала и одной зимы. И это далеко не единственный промах.
– Невозможно проехать по Новому городу, – говорит водитель марштрутки Рифат Сихматуллин. – В ужасном состоянии проспекты Ленинского комсомола, Туполева. Разбиты улицы Гончарова, Крымова, Марата, Московское шоссе, Спасская.
– Зачем нам нужен дорожный фонд, и куда идут деньги от транспортного налога? – возмущается автолюбитель Игорь Игнатенко. – Почти у каждой второй семьи есть машина. Все платят налоги. А денег на дороги нет…
Кстати, по сообщению областного УГИБДД за два месяца этого года из-за разбитых дорог произошло 59 ДТП, в которых 72 человека получили травмы, четверо – погибли.

“ЛЕКАРИ” ДОРОГ
Недавно в интернете появилось обращение местных автомобилистов к власти. Мол, хватит выбрасывать деньги на ветер – у нас нет работающего механизма для реального ремонта дорог в области.
Но у чиновников свое видение проблемы. Первый заместитель председателя областного правительства Александр Пинков, при котором в бытность его мэром проводилась широкомасштабная кампания по ремонту дорог, считает, что нам нужно свое асфальтовое производство. А пока его нет, мы вынуждены ежегодно латать ямы. Другой способ – обязать подрядчиков исправлять свои ошибки. Помнится, тот же Пинков год назад созвал целую пресс-конференцию, где заявил, что “Молодежка” сгущает краски, говоря об ульяновских дорогах, и всё у нас будет нормально. Может, первому заму стоит проехаться по этим самым дорогам да показать журналистам “МГ”, в каком месте они “нормальные”?
В свою очередь, председатель городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Ильдус Юсупов сообщил, что по выявленным после ремонта дефектам на улицах 12 Сентября, Крымова, Московском шоссе, Гончарова и на Императорском мосту подготовлены претензии к подрядчикам. В планах – ремонт дорог на улицах Пушкарева, Аблукова, Октябрьской, Железной Дивизии, Марата. Но на это надо более 500 млн руб.
– Да, качество дорог в регионе не является сильной стороной, которой можно было бы хвалится, – подтверждает областной министр промышленности и транспорта Андрей Тюрин. – В этом году на содержание одного километра региональных дорог будет направляться 174 тыс. руб. А согласно нормативам, утвержденным постановлением облправительства, необходимо 470 тыс. рублей. К этой сумме наш регион сможет перейти только в 2020 году.

О РАЗМЕТКЕ, ЯРМАРКЕ И СВЕТОФОРАХ
Еще одна извечная проблема – дорожная разметка. За зиму она практически вся стерлась. Ну, неужели нам опять ждать визита Путина в Ульяновск, чтобы власти спешно приукрасили город и разрисовали дороги? “МГ” обращается к дорожникам с просьбой всю необходимую разметку нанести уже в апреле. А если есть проблемы с краской, то, может быть, перейти к разметке из холодного пластика, как это сделали в других регионах?
Особое внимание нужно уделить “зебрам”. По мнению автоинспекторов, больше трети наездов на пешеходов на переходах как раз связаны с плохим состоянием “зебры” или недостатком освещения. Водители просто не видят пешеходных переходов издали.
Кстати, “МГ” уже писала о том, что часть одной стороны проспекта Туполева не освещается (нет фонарей).
А ведь там расположены остановка и пешеходный переход. Но городские власти бездействуют.
Нужно разобраться и со светофорами. Например, водители предлагают перепрограммировать светофор на перекрестке улиц Железной Дивизии и Минаева. Дать больше времени на поворот в сторону речного порта и “грузовой восьмерки”, так как на этом участке постоянно возникает большая пробка, и машины, особенно маршрутки, нарушая ПДД, ищут окольные пути проезда.
Кстати, насчет улицы Минаева. “МГ” часто критикует работу местных автоинспекторов. Но в данном случае полностью согласна с ними, что надо запретить проведение сельскохозяйственных ярмарок на участке от Дома техники до ул. Гончарова, 3. Из-за этого в центре города возникает самый настоящий транспортный коллапс. Для ярмарки необходимо подобрать другое место. А пока же в эту субботу, 30 марта, в центр опять будет не пробраться, не проехать. Очередная ярмарка…
Арсений КОРОЛЕВ