Денег на ремонт и восстановление дорожного покрытия в Ульяновске выделяется все больше, а выбоин и ям на трассах все больше. Как мрачно шутят автолюбители, весь капремонт дождем смыло. В чем же дело?

Председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Ильдус Юсупов доложил на аппаратном совещании в администрации, что вновь выявлены дефекты на улицах 12 Сентября, Крымова, Московском шоссе, Гончарова, даже на Императорском мосту. По каждому случаю подготовлены и направлены подрядным организациям претензионные письма. Практически тоже самое мы слышали и в прошлом году: ремонт сделали, недоделки выявили, претензии направили… Однако, в целом ситуация не меняется.

– Мы озабочены состоянием дорог в Ульяновске, – заявил первый заместитель глав города Петр Столяров. – В 2011-2012 годах были выделены значительные средства, почти до миллиарда рублей на ремонт и восстановление дорожного покрытия. Однако, вы сами видите, что на самом деле состояние дорог оставляет желать лучшего.

По словам Столярова, второй год подрядчики бегают и их буквально приходится искать. Речь, конечно, не идет об «Ульяновскавтодор» или «Ульяновскдорремсервис», государственные и муниципальные предприятия хоть и не скрываются, но претензий к ним также очень много. А вот найти, например, ООО «Монтажные технологии» оказалось не просто. Сначала говорили, что компания и вовсе ликвидирована, но недавно объявился новый директор, который уже обещал городским властям устранить недоделки по ул.Крымова в срок до 15 апреля этого года. Удалось найти даже подрядчика из Самары, который проводил капремонт ул. 12 Сентября, от ул. Шевченко до ул.Кирова, а так же ул. Деева. Тоже обещает до 10-15 апреля все устранить.

– Мы провели совещание и пригласили всех подрядчиков, которые занимались выполнением работ по муниципальным контрактам, – сообщил Петр Столяров. – К сожалению, генеральный подрядчик ООО «Алтек-строй» не явился. Сроки устранения недостатков по ул. Гончарова им не соблюдаются.
Между тем, еще в прошлом году площадь разрушений на центральной улице города составляла 43 кв.м. Как говорится в акте: «наблюдаются локальные участки с сильным шелушением асфальтобетонного покрытия с образованием раковин и ям, местами толщина слоя до 1 см». В заключение лаборатории контроля качества сказано, что основной причиной локальных разрушений дорожного покрытия на ул. Гончарова являются:
Нарушение технологии производства работ (СНиП 3.06.03-85),
Локальные места с заниженной толщиной покрытия и применение асфальтобетонной смеси не соответствующей требованиям ГОСТ 9128-2009;
Нарушение температурного режима уплотнения асфальтобетонного покрытия;
Неоптимальный выбор уплотняющей техники;
Завершались работы в холодное время, что также повлияло на качество уплотнения покрытия.
Причина того, что ранее тщательно скрывавшиеся подрядчики вдруг начали снова появляться и обещать устранение всех недоделок, видимо, в том, что наступила весна и время объявлять новые тендеры на проведение ремонтных работ. Иными словами, ситуация вновь повторится? Опять будут выделены деньги из бюджета, но будут ли при этом качественно отремонтированы дороги?

В комитете дорожного хозяйства уже разработана проектно-сметная документация на ремонт дорог с заменой покрытий на улицах Пушкарева, Аблукова, Октябрьская, Железной Дивизии, Марата. Но на это, по словам Ильдуса Юсупова, необходимо дополнительно еще порядка 500 миллионов рублей. Всего, по его информации, на ремонт дорог с заменой асфальта надо более 530 миллионов, на ямочный и карточный – 190 миллионов.

– Из заложенных 190 – 38 миллионов рублей предусмотрены «Ульяновскдорремсервису» как раз на ремонт дорог в осенне-весенний период, – поясняет Петр Столяров. – Еще 45 миллионов рублей будет выделено из бюджета города на то, чтобы устранить недостатки по ремонту, проводимому до 2010 года, где гарантийные обязательства подрядчиков уже истекли.

Получается что подрядные организации, экономят на работах и материалах, делают некачественный ремонт, прибыль кладут себе в карман, и потом просто ждут окончания гарантийных обязательств, чтобы заново поучаствовать в очередном цикле?

– Это нас не устраивает, – заявила Глава города Марина Беспалова. – Полагаю, что наш правовой комитет совместно с комитетом дорожного хозяйства подготовит письма и претензии подрядчикам, включив все расходы. Сегодня Ульяновск имеет большое количество предписаний от ГИБДД, а так же иски от автолюбителей, которые пострадали и понесли имущественный ущерб от ненадлежащего состояния дорог. Все эти расходы и по штрафным санкциям и по искам должны быть возмещены за счет тех подрядных организаций, которые так некачественно провели ремонт наших дорог.

Приходится констатировать, что организации, работающие на этом рынке услуг прекрасно научились уходить от ответственности. Необходимы кардинальные изменения в самом подходе к проведению капитального ремонта дорог. Иначе, если продолжим идти по тому же пути, ситуация будет повторятся из года в год и никакие финансовые затраты бюджета не помогут сделать дороги ровными.

Алексей Николаев