Что-то с российскими миллиардерами происходит. Коротит их что-то. То ли немереные деньги, то ли беспокойная совесть, то ли несвобода и путы на ногах, которые хочется уже скинуть. Чтобы скинуть эти путы хоть на пару дней, десятка полтора российских олигархов еврейского происхождения отправились в начале третьей декады марта в пеший поход по израильской пустыне. Яко агнцы – в белых древних хитонах, сандалиях, на босу, кажется, ногу, в сопровождении верблюдов, везущих съестные припасы, воду и сырье для приготовления настоящей мацы. Все это в ознаменование произошедшего тысячи лет назад исхода предков из египетского плена.
Этот мотив похода уже послужил нашим острословам поводом для веселых комментариев. Пустыня издревле служила местом, куда уходили бороться с искушениями, поститься и отмаливать грехи, куда угоняли библейского козла отпущения, увешанного чужими грехами, где пытались обрести утерянный в миру душевный покой. Вот что-то из этого, дескать, и потянуло олигархов в пески и камни. Либо столько наворовали, что стыд жжет по ночам и нет уже мочи, хочется как-нибудь это скинуть. Либо это тоска современного рабства тревожит память об исходе из Египта.
Жизни-то ведь нет. Олигархи не имеют возможности даже просто пройти по улице, зайти в магазин или кафе. Ничего не могут.
На работе они скрыты за вооруженной до зубов охраной. В сопровождении охранников ездят по делам. Их дворцы – за высоченными заборами, но и дома они не одни – за дверьми или под дверьми все те же охранники. Они при них и на пляже, и в сауне, и на концерте, и в ресторане, а может, и в постели. День и ночь в страхе за жизнь. Им все время кажется, что их кто-то собирается убить. Это ж как надо насолить остальным, чтобы страх стал определяющим и неизбывным! А тут еще и у Путина на крючке, следит за каждым шагом, считает миллиарды и требует рабского повиновения. Словом, денег пруд пруди, а счастья нет, вот и тянет в пустыню, где можно хотя бы поговорить от души, без прослушки, как они, наивные, думают.
Впрочем, в мешках, которые везли их верблюды, были, возможно, не только пища, вода и сырье для мацы, но и деньги, которые они закопали в песках.
Других тоска по свободе выталкивает под софиты, как, например, шефа теплоэнергетики Поволжья, под стрижку которого попали и ульяновцы, Владимира Аветисяна.
Собираемые с нас за «коммуналку» миллиарды он, оказывается, нетолько складывает в мешки, но и пускает на свои хобби. Аветисян увлечен музыкой в стиле джазблюза и коллекционированием реквизитов легенд рок-музыки. У него, как сообщает самарское издание «Площадь свободы», свыше 30 только гитар, на которых в раз-ное время играл Эрик Клептон.
Играет Аветисян и сам – в составе джаз-банды. Ездит с гастролями, к участию в которых привлекает даже американских исполнителей блюза.
Тоже от тоски, известно ведь: многия деньги – многия печали.
Артур Таниев