Владимир Путин подписал указы о введении дополнительных мер по контролю за доходами и имуществом, в том числе, зарубежным, ряда государственных служащих. Тем чиновникам, кто до сих пор не избавился от зарубежных активов, дана трехмесячная отсрочка. Но потом, как грозят сверху, никаких поблажек не будет – уже осенью с главы кремлевской администрации спросят, как слуги народа отчитываются о своих деньгах.
Как Вы думаете, что будут предпочитать чиновники – деньги или службу, должность другими словами? И примет ли подобный закон Госдума относительно своих депутатов?
Владимир: – Указ я считаю популистским.
Он должен в очередной раз показать народу, что принимаются жесткие меры. Но ничего не изменится! Существует множество способов остаться и при должности, и с имуществом. Господин Иванов громогласно заявил, что 300 с лишним чиновников уволены, но увольнение чиновников в нашей стране идет по принципу сообщающихся сосудов: с одного места ушел, на другое пришел. В крайнем случае, он либо станет советником, либо возглавит совет директоров. Никто из уволенных чиновников не стоит у метро с протянутой рукой, как Киса Воробьянинов, и никто не числится на бирже.
Дмитрий Максимович Елфимов: – Следственный комитет и Счетная палата постоянно сообщают о вскрытых фактах миллионных и миллиардных хищений, а кто сидит, кто осужден? Молчок! Сообщается, как правило, о принятых мерах относительно проворовавшегося чиновника районного масштаба или уровня сельского поселения. Ничего не слышно о том, что у кого-то из крупных хищников что-то конфисковано, изъято и возвращено государству. Поэтому указ смахивает на очередной пиар.
Лариса Ивановна: – Свежо предание, да верится с трудом. Не поступятся думцы своими интересами. Если в самое трудное для экономики страны время при ужасном внешнем долге, при пустом Пенсионном фонде, при разворованной, дышащей на ладан оборонке – они беспардонно требуют для себя повышения зарплат, тогда как обобранный обнищавший народ задыхается от несправедливости антинародных законов, ждать от этих краснобаев нечего.
Криушанин: – Все принимаемые на сегодняшний день полумеры по раскрытию сведений о доходах и расходах госслужащих имеют функцию фантика, прикрывающего внутреннее содержимое. Целью большей части чиновничества является либо прямое обогащение, либо создание для себя благоприятных условий для грабежа страны (региона, города, района). Создав таким образом запасные аэродромы, они будут держаться за свои портфели, создавая новые источники обогащения в виде фирм и регистрируя их на своих «гениальных» детей, жен и других родственников. Добровольно чиновник со службы не уйдет. Депутаты в подавляющем своем большинстве срослись с ворами, на мой взгляд, а поэтому они не позволят государству нарушать права вора. И даже если они примут закон в отношении себя, любимых, это будет фикция, ведь из шести миллионов поданных чиновниками деклараций о доходах за год проверено лишь 200 тысяч.
Так что полную картину об объективности декларации мы будем иметь через 29 лет.
Иванов: – Закон могут и принять, а что с того? У нас законы принимают под себя и контролируют их исполнение сами. А поэтому основная их часть не работает. Если бы госслужащие отчитывались перед обществом о своих реальных доходах и активах с объяснениями, как они их поимели, тогда и вопрос этот не стоял бы вообще, так как честно заработанное можно размещать в любых банках любой страны. Предлагаю подобные меры вводить у нас, в отдельно взятом регионе. Пусть губернатор со своими заместителями и министрами отчитаются перед населением, что они заработали своим непосильным трудом.
Алексей Шумков: – Государственная служба сохранит таких людей: занесут наверх за дружбу, все списав на жен-детей!
Виктор Гавриков: – Депутаты Госдумы и сенаторы РФ подпадают под действие данного закона, но они не могут быть уволены как чиновники исполнительной власти. Поэтому потребуются дополнительные поправки в закон о статусе члена Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.
Но будьте уверены: внесенные поправки поставят закон на их сторону, не избавят общество от коррупции – в законе остались лазейки, позволяющие уйти от ответственности. А его главный недостаток в том, что он не предусматривает уголовной ответственности за незаконное обогащение. Воруют в министерствах обороны, сельского хозяйства, образования, Роскосмоса, строительства, ЖКК и так далее, а «в посадках» высших чинов нет. Если бы власть действительно хотела бороться с коррупцией, достаточно было бы ратифицировать статью 20 конвенции ООН. Тогда борьба с коррупцией приобрела бы объективный характер, а не как сейчас спонтанный. Что этому мешает?
Анна Михайлова