В школах Ульяновска среди старшеклассников распространяются анкеты, в которых школьникам, среди прочего, предлагается указать, есть ли у них родственники за границей и каков уровень дохода семьи. Родители и правозащитники заявляют о незаконности такого опроса.
О скандале в Ульяновске успели написать уже и федеральные СМИ, в том числе журнал «Русский репортер». Что же так заинтересовало московских журналистов в анкетировании ульяновских школьников?
Все началось с того, что к руководителю «Правового фонда» Ульяновска Игорю Корнилову обратились родители учащихся нескольких школ Ульяновска. Они сообщили, что учителя ОБЖ распространяют среди школьников анкеты. Опросные листы состоят из трех частей: сама анкета, лист изучения старшеклассника и справка о его семье. Больше всего учеников и их родителей смущают вопросы «Есть ли у вас родственники за границей?» и «Что является основным источником существования семьи (указать доход от хозяйства, зарплату членов семьи)?».
– Действия директоров школ и преподавателей ОБЖ явно противоречат закону, – говорит Игорь Корнилов. – Никаких анкет несовершеннолетние заполнять не должны, тем более что их вопросы предполагают раскрытие коммерческой/врачебной тайн, тайны банковских вкладов и тому подобное. В соответствии с Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан РФ (Приказ министра обороны РФ от 2 октября 2007 года № 400), запрашивать до 1 ноября заполненные анкеты на граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, от руководителей образовательных учреждений, в которых они обучаются, должен военный комиссариат. При этом недопустимо предлагать гражданину самому заполнять данный документ. Кроме того, распространяемые в школах опросники не соответствуют приказу №400.
В настоящее время заявление с просьбой разобраться в действиях руководства школ и авторов анкет находится на рассмотрении у главного военного прокурора РФ.
Кому все-таки понадобилось знать о заграничных родственниках и семейных доходах ульяновских школьников – остается непонятным. Но главное – для чего им эти сведения?