Мест в бомбоубежищах ограничено, тревожные сирены не везде слышны. Ульяновцам остается лишь молиться? “МП решила выяснить, где нам всем спасаться, если на город упадет какой-нибудь собрат чебаркульского метеорита или, не дай Бог, случится серьёзная техногенная авария.
ГОСТАИНА
Во времена Советского Союза каждый школьник знал, что в случае войны или какого-нибудь “небесного нашествия” можно спастись в бомбоубежище. В учебных заведениях и в организациях проводились учения по гражданской обороне.
Но времена “холодной войны” канули в лету, а проблема спасения людей по-прежнему актуальна. С неба непонятно что падает, под боком НИИАР, да и в мире, судя по выпускам новостей, неспокойно.
Корреспонденты “МГ” опросили нескольких ульяновцев. “Если гипотетически представить, что через несколько минут в регионе упадет метеорит или возникнет серьезная ЧС, знают ли они, как спасаться и где в городе убежища?”
Нет смысла приводить ответы каждого респондента, ибо большинство заявило, что понятия не имеют, где прятаться и, тем более, где ближайшее бомбоубежище. Хотя двое все-таки вспомнили, что убежище есть в районе областного УМВД, на УАЗе и “Авиастаре”.
– Сведения о местах расположения защитных сооружений составляют государственную тайну, – сообщила нам руководитель пресс-службы областного ГУ МЧС Елена Сихарулидзе. – Практически все убежища находятся в ведении органов местного самоуправления. Именно чиновники должны определять, где и как спасаться ульяновцам. Для серьезных ЧС предусмотрена эвакуация населения.
НА УБЕЖИЩА НЕ РАССЧИТЫВАТЬ
В Ульяновской области порядка 200 различных защитных сооружений. Общая их площадь составляет 80 836 кв. метров, и по нормативу они могут свободно вместить 86 400 человек. Напомним, что в областном центре проживает порядка 600 тыс. человек. Вывод – всем ульяновцам мест в убежищах, защитных сооружениях (а именно так теперь называют бомбоубежища) не хватит.
Самое крупное сооружение расположено на территории промзоны Заволжского района (его площадь 2 398 кв. метров), в этом же районе находится и наиболее вместительное, рассчитанное на 3 900 человек. Эти убежища в основном рассчитаны на спасение специалистов, которые, как предполагается, после катаклизма смогут быстро приступить к восстановительным работам.
Но все эти защитные сооружения построены еще в 70-х годах прошлого века. Многие технически устарели и поэтому сейчас их приводят в порядок. В минувшем году отремонтировано 58 защитных сооружений ГО.
На случай серьезной опасности предусмотрена эвакуация населения области, отмечают в региональном МЧС. Но это уже компетенция органов местной власти. Для сообщения об угрозе ЧС используют сирены, телевидение, проводное радио, громкоговорители, “эсэмэски” и даже рельсы, колокола и рынды.
– В случае возникновения реальной ЧС в экстренном сообщении будет содержаться информация о том, какие действия следует предпринимать населению, – сказал первый заместитель начальника областного ГУ МЧС полковник Михаил Осокин.
ГОЛОС СИРЕНЫ
Система экстренного оповещения населения области была создана в 70-х годах прошлого века и, соответственно, устарела. Требуется ее полная модернизация. Городские власти планируют ее закончить до конца года.
По информации МБУ “Управление гражданской защиты” всего на территории Ульяновска мо-дернизируют 21 и установят 66 новых сирен радиусом действия 400 метров, а также смонтируют 15 мощных громкоговорителей с радиусом действия в два километра. Напомним, что в ноябре прошлого года Президент РФ Путин подписал Указ о создании до 1 января 2014 года комплексной системы экстренного оповещения населения о возникновении ЧС.
В конце марта в регионе прошла комплексная техническая проверка системы централизованного оповещения. Ответственные должностные лица отчитались о проделанной работе. Но выясняется, что не везде эти сирены были слышны.
– Никаких сирен в тот день я не слышал, – говорит предприниматель Николай Петров, проживающий на проспекте Дружбы Народов в Новом городе. – Может быть, в центре и были слышны сирены и сообщения, но не на окраинах Заволжья. Как же мы узнаем о ЧС?
Сирен не слышали и жители Дальнего Засвияжья, и правобережного пригорода. Вывод напрашивается один: пока ульяновцы не в безопасности. Бежать некуда, да многие и не знают куда, остается только надеяться: а вдруг пронесет?!
Арсений КОРОЛЕВ