Ее имя, несмотря на запрет в официальных СМИ, все больше на слуху. Более 9 миллионов просмотров видеоматериалов на ее канале в Youtube, более 2,5 миллиона просмотров авторских видеопроектов «Сквозь апокалипсис» и «Сквозь апокалипсис-2». Многотысячные тиражи книг – как регулярно появляющихся новых, так и переизданий проверенных временем и не теряющих популярности и актуальности. Стихи, песни, поездки по стране и миру и, конечно, общественная и политическая деятельность. И все это – Светлана Пеунова. Что же это за человек?
– Светлана Михайловна, про Вас пишут, что Вы политик, общественный деятель, писатель, психолог, музыкант, бизнесмен… А Вы сами себя больше кем ощущаете?
– Наверное, общественным деятелем. Потому что в этом можно уже все совместить: и писатель, и бизнесмен, все они в обществе действуют.
– Ваша первая профессия – учитель музыки. Светлана Пеунова – учитель музыки и Светлана Пеунова – лидер партии «ВОЛЯ» – это один и тот же человек?
– Ну, с модификациями, можно сказать… Конечно, один и тот же человек. Потому что человек всегда рождается с каким-то потенциалом, с каким-то настроем, целью. А когда он осознает свою цель, он становится, наверное, более развитым, но тем не менее те задатки, которые у человека есть при вхождении в жизнь, – они остаются, развиваются, совершенствуются. Я думаю, что я нашла свое предназначение.
– Все Ваши разные виды деятельности – это поиск своего предназначения или обретение в процессе исканий?
– Вы знаете, мне, наверное, повезло с братом. Он на год старше меня, очень любознательный, эрудированный, научился сам читать, писать, физтех закончил, кандидат наук сейчас… Он для меня был авторитетом, и для него прочитать книгу за день, запомнить ее – ничего не стоило. Когда он хулиганил на уроках, учителя говорили: «Ах, ты все знаешь, иди к доске, объясни новую тему!». Он выходил и объяснял ее. Так вот, он привил мне бесстрашие, что ли, перед новым. Когда я закончила школу, получила аттестат с немецким языком, в институт поступала, он мне сказал: «Учи английский». Говорю: «Как же так, я же в школе учила немецкий?». А он говорит: «Это очень просто, ты возьми учебник для 5-го класса, где объясняются алфавит, прочтение, и все, читай газеты по абзацу…». И через два года мне по английскому автоматом «пять» поставили. С тех пор я не боюсь ничего, я могу выучить учебник за ночь, за две, любого предмета. Поэтому я считаю, что наши люди очень ограничены – и в Америке еще более ограничены – одним профилем. Им внушают: ты больше ничего не можешь, либо ты музыкант, либо ты математик, а Бородин был и профессором химии, и писал оперы. Альберт Швейцер был врачом в Африке, общественным деятелем, изучал Баха и был великолепным музыкантом. Я считаю, что это в принципе нормальное и естественное состояние человека. То есть то, что нужно для жизни, человек всегда должен уметь. А мне для жизни нужно уметь сочинять стихи, потому что я общаюсь с людьми, а они больше стихи понимают, чем прозу. Петь, потому что песни тоже легко «входят» – они же у меня тоже философские, образовательные. В общем, по жизни я педагог, учитель, и уже отсюда идет общественная деятельность – именно от того, что я очень хочу что-то объяснить людям, и все к этому прикладывается. То есть это как дерево: один ствол, а ветки отрастают те, которые нужны.
– Сейчас детей уже в средней школе заставляют выбирать специализацию…
– Это очень вредно, это ограничивает детей, ограничивает родителей. Ребенок должен увидеть жизнь. Как он может в стенах школы выбрать себе специализацию? Часто школьник не проявляет интереса к какому-либо предмету только потому, что ему не нравится педагог. Эйнштейн был двоечником и тем не менее стал великим ученым. Я считаю, что нужно протестовать против специализации и урезания нашего образования.
– В каком же тогда возрасте человек должен определиться, куда ему дальше двигаться?
– Я бы посоветовала парням в армию сходить… Сейчас, слава Богу, можно второе высшее получать. У меня фактически три высших образования – я музыкальный педагог, я кандидат психологических наук по клинической психологии и юрист. И думаю, что если мне что-то еще надо будет, я любую отрасль легко изучу – так же, как и любой человек. Если волка за флажки поставить – он не пойдет, а человек пойдет за те же самые флажки. Может, за флажками новая жизнь? Вот эти красные флажки -это специализация, то есть человеку говорят, что он не сможет никогда… Я думаю, что человек может вообще все, у него действительно зачатки всего есть, всех способностей, надо просто захотеть. И наоборот, общество должно предоставлять возможность в развитии способностей, а не ограничивать их.
– Парень пошел в армию после школы, потом вернулся и начал искать свое призвание. А жить ему на что?
– Как на что? Пусть работает. Человек, когда где-то поработал, он увидел жизнь. Я очень много работала в разных местах. Для меня пять лет на одном месте – это уже мучение. После этого срока я застаиваюсь, считаю, что все здесь изучила, поняла, и мне очень скучно. На самом деле психологи то же самое говорят, что пять лет – это оптимально, чтобы человек что-то освоил и шел в другую сферу работы. И на Западе, кстати, люди зрелого возраста, среднего возраста могут получать новую профессию и спокойно идти работать. Кстати, очень хорошо развивают путешествия. Я считаю, даже просто проехаться по русским городам – пять-семь городов – это уже общее развитие совершенно меняет. А если по странам, а если еще и по местам силы, эзотерическим… То есть путешествия очень хорошо дают представление, что не только в твоей песочнице жизнь, а жизнь гораздо более вариантна.
– Вы сейчас говорите про идеальную модель в большей степени. В нынешнем нашем состоянии государства, состоянии общества – возможно ли человеку так развиваться, как Вы говорите?
– Думаю, возможно. Вообще все зависит от самого человека. И государство делает человека, но и человек делает государство. Человек сначала влияет на свою социальную группу, потом на народ, если он нормальный человек, сильный, уверенный в себе, а потом народ влияет на государство. Если человек захочет свободы – он будет свободен. Но если люди обусловлены внешними стандартами и стереотипами и тем более если они боятся административных препон, наказаний, просто рамок, то, конечно, развиваться такой человек никогда не будет. Сейчас человек озадачен тем, где бы денег заплатили, а не где бы себя развить. И, конечно, такие люди не будут протестовать против своего рабского состояния.
– Человек эту свободу должен внутренне обрести, так сказать, уйти в состояние «дзен», что бы вокруг ни происходило, или все-таки он должен эту свободу добывать, меняя что-то во внешнем мире?
– А одно с другим связано. Вспомните историю различных революций – революционеры сначала свой внутренний мир меняли, они говорили: вот так я не хочу жить, а вот так хочу. Конечно, не все революционеры были «положительными героями», но были люди и с высокими морально-этическими ценностями, которые шли за идею, за народ, за страну. Свой внутренний мир каждый человек строит сам. Каждый человек должен отвечать за свой внутренний мир, а мы к этому не привыкли, мы не отвечаем за свои мысли, за свои чувства. Мы думаем, что мы «сделали лицо», надели пиджак – и мы уже прилично выглядим. А то, что наши чувства, мысли, даже неозвученные, производят действие в пространстве, любой психолог знает, внутренняя картина мира влияет на внешнюю картину мира. Каждый своими представлениями влияет на окружающих, это очень важно. А мы не следим ни за мыслями, ни за чувствами, не ответственны за то, что с нами происходит, что со страной, что с народом происходит. Мы вообще безответственны. Все время сидим и ждем, что нам жизнь что-то принесет, как на транспортере чемоданы в аэропорту. Но сама по себе нам жизнь ничего не принесет, кроме разрухи, если мы не вмешаемся в эту жизнь своей волей, своим сознанием. И я бы очень хотела, чтобы русский человек вспомнил свой дух, свой корень, такой богатый, могучий дуб. Мы были мощной державой и должны стать опять мощной державой, потому что память-то генная есть у нас! Поэтому внутренний мир у нас должен поменяться. Народный дух должен возродиться, иначе народа как такового просто не будет. У Кара-Мурзы есть огромная книга «Манипуляция сознанием», в ней говорится, что народ очень легко поддается этим манипуляциям и теряет свою самобытность, свое будущее, как потерял свое прошлое… Поэтому нам надо очень быстро спохватываться и очень быстро брать на себя ответственность.
– Но вот есть обычный человек, он смотрит телевизор или играет в компьютерные игры и совсем не задумывается, что почему-то должен взять на себя ответственность. Насколько быстро он сможет вдруг измениться?
– Наш человек очень долго запрягает, но быстро едет. Нужен ин-сайт, озарение. Если пожар – вы насколько быстро можете среагировать? Наверное, очень быстро. Если бандит с ножом – насколько быстро вы среагируете? Наверное, очень быстро. Просто пока люди в заблуждении, что ничего не происходит, телевизор же успокаивает, газеты успокаивают, начальство успокаивает, все хорошо, все стабильно. На самом деле человек не ищет информации. Вот пользователь интернета ищет информацию, но тут начинается: этому верю, этому не верю, согласно установкам каждого человека. И никому не хочется напрягаться, бороться, рисковать, что-то делать. А ведь гражданские права – это та область, за которую надо бороться. Мы как женщины это понимаем. И когда ювенальную юстицию изо всех сил хотят ввести и практически вводят – наверное, женщины понимают, что этот закон и в ее семью легко придет, и она потеряет ребенка. А вот женщина, теряющая ребенка, – это уже опасно для того, кто отбирает. Неужели кто-то думает, что русские женщины будут отдавать своих детей? Поэтому, наверное, и готовится чипизация. Приходят сведения, что чипы вживляют детям, и никто не знает, что чип можно отключить – и ребенок просто умрет, и никто ничего не докажет. В таком сложном обществе, в такое время, когда нам внушают то, чему в принципе мы должны сопротивляться и не верить, очень сложно жить. Поэтому, конечно, нужна группа единомышленников, коллектив, который нам поможет друг друга поддержать и достичь одной цели. Поодиночке, как прутик из веника -легко сломаемся. А вот в группе мы друг друга поддержим. На том и стоит партия «ВОЛЯ» (преимущественно женская, хотя и мужчин в ней немало), которая живет и действует на просторах России с 2008 года. А костяк ее составили сотрудники и слушатели Академии развития Светланы Пеуновой. Академия развития – это удивительный коллектив единомышленников, сумевших начать новую бесстрессовую жизнь, развить в себе многочисленные задатки и стать творцами собственной судьбы.
Игорь АРХИПОВ

в газете на правах рекламы