12 апреля полномочный представитель президента в ПФО Михаил Бабич провёл на заводе «Авиастар-СП» совещание, на котором обсудили состояние ульяновской Портовой особой экономической зоны и перспективы её развития.
«Если нам удастся в ПОЭЗ сконцентрировать всю цепочку от разработки, внедрения в производство компонентов авиационной промышленности до реализации готовой продукции, то цель этого проекта будет достигнута, –отметил полпред. – Ещё раз повторю, что ульяновская портовая зона – это пока единственный подобный проект, который юридически оформлен и подкреплён реальным финансированием, может быть, и недостаточным; в который уже пришли «живые» резиденты, и где есть логистические цепочки, которые сопряжены между собой и по технологии, и по производственному процессу. Если этот опыт станет успешным, то он, возможно, будет тиражироваться и на другие аналогичные зоны».
По словам Бабича, одна из главных задач – приход в портовую особую экономическую зону инвестора, который реализует проект по созданию самолёта для малой региональной авиации. «Такие проекты уже есть, и мы заинтересованы в том, чтобы этот проект реализовать именно в Ульяновске, – отметил полпред. – Я думаю, что на первом этапе это будет совместное производство (российское и зарубежное), то есть локализация либо готовой, либо комбинированной модели. Стратегическую задачу вместе с коллегами из Минпрома по поручению президента мы ставим такую, чтобы появился полностью отечественный самолёт, тем более что у нас все заделы для этого есть. Срок реализации проекта – 2017-2018 год».
«Сейчас мы находимся на этапе создания научно-технического задела для создания подобного рода воздушного судна, – отметил заместитель министра промышленности и транспорта РФ Юрий Слюсарь. – Основная идея производства нового самолёта заключается в том, что лайнер должен обладать абсолютно новыми характеристиками. Я думаю, что к возможностям нашей науки мы будем активно привлекать зарубежных партнёров. Проектов несколько как с точки зрения локализации, так и разработки. Разработчиком может стать Нижний Новгород, Самара или другой регион, у которого есть для этого предпосылки. Но в Ульяновске уже создана и формально функционирует особая экономическая зона портового типа, которая предполагает дополнительные возможности для инвесторов, в том числе налоговые преференции и административную поддержку. Для потенциального инвестора лучших условий, чем в Ульяновске, быть не может».
Ольга Турковская
Ольга
Малую региональную авиацию нужно развивать, интересно и конечно вызывает гордость то что город внесет в это немалый вклад.