Администрация Ульяновска, недосчитавшаяся на городских дорогах после зимы полсотни «лежачих полицейских», решила вернуться к прежнему методу их изготовления – из асфальта. Против таких «самоделок» выступает ГИБДД, указывающая на необходимость соблюдения ГОСТов.
– Резиновые «лежачие полицейские» показали свою неэффективность, при расчистке дорог зимой они сгребаются вместе со снегом. Такие хороши для Франции или Германии, где бесснежные зимы, но не для нас. Нужно возвращаться к неровностям из асфальта, – отметил на одном из совещаний заместитель главы Ульяновска Петр Столяров.
За последние три года руководством Ульяновска было установлено полсотни резиновых «лежачих полицейских». Несмотря на то, что они имеют гарантию на четыре года, большинство из них пришли в негодность в течение первых года-двух. В этом году на ремонт резиновых изделий из городского бюджета планируется выделить 600 тысяч рублей. Сегодня в городе едва ли отыщется хоть десяток «полицейских», соответствующих всем нормам – те, что установлены по правилам, разрушены, более-менее целые лежат там, где им лежать не положено. Причем разрушенные лишь снижают безопасность дорожного движения. Как правило, заметив пропажу препятствий, ограничивающих скорость, водители прибавляют газу и проносятся мимо пешеходных переходов на большой скорости. Пешеходы же, привыкшие к тому, что их пропускают, теряют бдительность.
Сейчас на дорогах Ульяновска можно встретить какие угодно искусственные дорожные неровности: в виде накатов и сборных конструкций, всевозможных форм и размеров, изготовленные из асфальта и резины. Дело в том, что единые требования к «лежачим полицейским» – ГОСТ Р 52605-2006, – действующие на всей территории России, были приняты только в 2008 году. До этого их установка практически не регулировалась, строили их кто во что горазд, часто самовольно и в неприспособленных местах. Однако после введения ГОСТа прошло уже пять лет, а убирать самостийно положенные «полицейские» никто не торопится.
Неправильные «полицейские» могут быть опасными. Поданным Управления автодорожного надзора (УГАДН) по Ульяновской области, на территории региона ежегодно происходит несколько десятков случаев неосторожного наезда на «лежачих полицейских» автобусов и маршрутных такси, в результате чего пассажиры получают различные травмы. Какой ущерб наносится частным автомобилям, и вовсе учету не поддается. Причина таких ЧП – далеко не всегда невнимательность водителей. Многие современные автомобили имеют очень малый дорожный просвет между днищем и асфальтом. Даже при скорости 40 километров в час автомобиль с низким клиренсом может подпрыгнуть на «полицейском» и что-то у себя повредить. Нередко такое происходит потому, что искусственная неровность установлена не по правилам, поскольку все разрешенные «полицейские» сертифицированы и проверены для машин разных типов. Иногда «лежачих полицейских» просто не видно. По правилам с обеих сторон трассы должны быть установлены соответствующие знаки «Внимание, неровности». Плюс «полицейский» должен быть оборудован разметкой, чтобы быть заметным на дороге. И еще немаловажная деталь: он должен быть установлен таким образом, чтобы был сток дождевой воды и в местах неровностей не образовывались лужи, способные привести в конечном результате к авариям.
Высота «лежачих полицейских» не должна превышать семи сантиметров. В ГОСТе четко прописано, что их не должно быть более пяти на одном участке трассы. Запрещена их установка на федеральных и скоростных трассах, около остановок общественного транспорта, на мостах, эстакадах, в тоннелях и проездах под мостами, на подъездах к больницам, пожарным станциям, «Скорой помощи» и другим экстренным службам. Любая искусственная неровность должна устанавливаться по согласованию с ГИБДД и муниципальными властями.
Вадим ПИЛЮКОВ
valentin
Вы сначала на дорогах искусственные ровности сделайте, а потом о неровностях задумывайтесь… нам ям на дорогах мало мы ещё и кочки начнём делать!
Односельчанин
Только рва противотанкового не хватает!
Работяга
Зачем деньги на лежачих выделять. Про уж траншею ройте экскаватаром. Дешевле будет. НЕ власть в городе, а оккупанты.
Артем
Петр Столяров VS ГОСТ, интересно кто кого
Пешеход
Лежачих полицейских не просто так размещают, что бы водители скорость сбавляли перед пешеходами. А то некоторые так несутся и не видят никого. Нужны они бесспорно!
Князь
Да кто ж спорит что они не нужны, нужны, вот только естественных неровностей делать ненадо – они сами появляются.
Стоп линия
А пешеходам рвы и колючку под током, чтоб не бегали где попало…
Князь
Млин, ржунимагу над каментами, всем зачет))))
Правильно решили!
А то составные части резиновых исчезают аккурат по ширине машины)))) А потом чини их за бюджетные деньги, из асфальта экономичнее и на века. Поддерживаю, Только асфальт, Только хардкор!)
Кац
Проблема асфальтовых лежачих полицейских в том, что они всегда произвольной высоты и ширины. Шваркнуть днищем о такой – парапустяков.
В столице часто делают не накаты, а углубления.
А кроме резины материалов нет, я так понимаю?
Кстати многие правильно отмечают – на дорогах и так будто после бомбежки, никаких искуственных неровностей не нужно, хватает и того, что дороги в хлам разбиты
Виктор
Наверно нет, или резина или так. Я так понял, те что до 2008 положили разные потому что определенных требований и не было. А потом резиновые делали уже. Сейчас наверное по госту будут одинаковые лепить.
Работяга
Надо строить пешеходные переходы, ограждать автодороги там, где опасно.
не давая гражданам выбегать на проезжую часть.
Машин становится больше. И это неизбежно.
Посмотрите на Рябикова. народ гуляет через дорогу, где хочет. Кидается под колеса.
Сделайте нормальный переход. Либо наземный либо подземный.
Все эти лежачие ограждения от нищебродного мышления высшего руководства области.
Денег нет, Москва не дает. Вот и придумывают, всяку хрень.
Лет десять пройдет, никакие неровности не помогут.
Потоки машин и людей не должны пересекаться.
Посмотрим, что в этом году сделает госпожа Беспалова.
работяге
Вы явно не пожилая бабуська с больными коленками))) Надо и то и другое. Для больших дорог – переходы, на обычных лежачих. А потоки всегда будут пересекаться, этого не избежать. Надо больше ответственности с обеих сторон, но если людей на пешеходах нельзя контролировать, то заставить автомобилистов сбавить скорость можно.
Автолюбитель
“но если людей на пешеходах нельзя контролировать”
Ну да… Т.е. если я вышел из машины – я могу творить что хочу по вашему?
???
Откуда это умозаключение??? Говорю непосредственно о пешеходных переходах и как сделать их безопаснее.