В начале апреля в посёлке Ишеевка Ульяновского района произошла трагедия: в пожаре в собственном доме по улице Полевой погибли 38-летняя женщина и её 13-летняя дочь. Из всей семьи остался в живых только старший 17-летний сын, которого в этот момент не было дома. Как это часто бывает, трагедии можно было избежать, если бы не людское равнодушие.
ПЫТАЛИСЬ СОГРЕТЬСЯ
Пожар в доме Зюлькарнеевых вспыхнул поздно вечером. Первыми огонь заметили соседи, вызвали пожарных. Соседи рассказывают, что в половине двенадцатого ночи, когда они возвращались домой, всё ещё было тихо. А спустя некоторое время дом, в котором спали Лилия Зюлькарнеева с дочерью Джулией, уже горел открытым пламенем.
К тому времени, увидев издали, что на родной улице пожар, к дому прибежал старший сын Лилии Булат, который гулял неподалёку с друзьями.
– Мальчик рвался внутрь дома, его еле удержали. А пожарные уже тушили остатки строения, – вспоминает Елена Карташова, друг семьи. – Потом Булат рассказал, что когда уходил в десять часов вечера на улицу, мать с сестрой уже легли спать.
Однако обнаружили тела погибших не в кроватях. Джулию нашли на кухне, а Лилю – у окна. Видимо, мать пыталась спастись, но рамы не поддавались. Как рассказали “МГ” соседи, чтобы в доме было тепло, женщина вынуждена была заделать окна полиэтиленовыми пакетами. Очевидно, в роковой момент именно этот “утеплитель” помешал ей и ребенку выбраться на улицу.
По предварительной версии, в доме замкнуло проводку электрообогревателя, оставленного включенным на ночь.
– За неуплату Зюлькарнеевым перекрыли газ. Пиля пыталась согреть дом, как могла: заделывала окна, постоянно включала обогреватель, – вспоминает двоюродная сестра погибшей Лили Талия Юнусова, -ведь в доме жили дети.
В организации, отвечающей за поставку газа в Ишеевке, нам рассказали, что отключили топливо семье Зюлькарнеевых в мае 2011 года за долг почти в 42 тысячи рублей. Сделано это было по закону: если не платишь за газ в течение двух месяцев, газовики имеют право отключить его уже на третий месяц. До отключения семью, как нас заверили в газовой компании, предупреждали и якобы даже предлагали оформить рассрочку, однако Лилия отказалась. Так ли это, узнать теперь не у кого…
ДРУЖНЫЕ
По словам соседей, муж Лили ушёл из семьи лет десять назад, но женщина никогда не жаловалась на жизнь. Жили Зюлькарнеевы хоть и бедно, но дружно.
– Алименты отец детям не платил, по слухам, накопилось 180 тысяч рублей долга, – говорит Елена Карташова. – Помощи было ждать не от кого. Дети поддерживали Лилю во всём. Булат не позволял маме таскать тяжести, встречал из магазина, после работы. Сам же он после 9-го класса устроился работать в кузницу.
Одновременно парень поступил в техникум, но уже через год его отчислили, хотя и учился он хорошо, так как у семьи не было денег заплатить за учёбу. Дочь Лилии Джулия была гордостью школы – занималась спортом, не раз занимала призовые места на соревнованиях.
ЗАПОЗДАВШАЯ ПОМОЩЬ
Трагедию, уверены соседи, можно было предотвратить, если бы не людское безразличие. Те, кто близко общался с погибшими, говорят: в последние годы семья никакой помощи от властей не получала. В администрации же Ульяновского района, куда мы обратились за разъяснениями, нам сказали, что семья считалась малоимущей, и помощь ей оказывалась, а год назад даже были выделены средства на частичное погашение долга за газ. Правда, какую конкретно сумму выделили, как ни странно, нам ответить отказались. И куда были потрачены эти деньги, тоже неизвестно. Вполне возможно, что семье хлеба не на что было купить, не то что “газовый” долг оплачивать…
Наверное, газовая компания правомерно отключила топливо. Наверное, деньги семье, как говорят в администрации, выделяли. Наверное, и на каком-то учете состояла… И всё, вроде бы, правильно – по бумажкам. Только вот за каменной маской закона не оказалось человеческого лица. А в итоге не стало и двух людей. И сколько таких семей по всей области, которые вынуждены греться день и ночь обогревателем? Сколько таких матерей, в одиночку тянущих детей? И сколько таких отцов, не платящих алименты?
P.S.
Оставшегося без семьи Булата Зюлькарнеева в беде не бросили: помогли в восстановлении документов, выделили материальную помощь. А буквально на следующий день после похорон мальчика восстановили в техникуме. Вот так быстро! Почему же этого нельзя было сделать раньше?
Что мешало помочь малоимущей семье, когда она в этом нуждалась, а не когда на маму и сестру сверху давит земля и выхода уже нет?
От “МГ: В помощь Булату открыт счёт в банке,
РЕКВИЗИТЫ Счёт получателя: №42301810765130000645 Зюлькарнеев Булат Эмилевич. Банк получателя: ОАО “Россельхозбанк” Ульяновский региональный филиал БИК Банка получателя: 047308897 Корр. счёт: 30101810200000000897