Сегодня в Ульяновской области завершается сезон весенней охоты, продлившийся 10 дней – с 13 апреля. В этом году с подачи региональных экологических организаций были введены некоторые ограничения на охоту – по всей области было запрещено стрелять в уток и селезней, а также (за исключением Цильнинского, Чердаклинского и Ульяновского районов) – в гусей.
Однако настоящим охотникам, относящимся к природе с любовью, трепетом и уважением, эти ограничения не принесли разочарования. Ведь в лес они идут не за мясом, а ради общения, для того, чтобы соприкоснуться с природой, пообщаться с товарищами.
– У меня есть один знакомый, который говорит, что покупает лицензию только для того, чтобы отдохнуть… от жены, – пошутил председатель регионального общества охотников и рыболовов Александр Федоров на прошедшей в пятницу пресс-конференции, посвященной весенней охоте. Кроме него на вопросы журналистов отвечали представители Министерства экологии, лесного хозяйства и природопользования Ульяновской области – Сергей Бобков, Андрей Беркутов, Павел Захаров.
Весенний сезон охоты короток – всего 10 дней. Такое ограничение необходимо для сохранения популяции птиц. И оно не единственное. Охотникам запрещается применять плавательные средства, собак нельзя использовать для преследования и выслеживания птиц (только для подбора убитых особей), запрещена охота в местах гнездования. Определены и максимальные нормы добычи: убить можно не более 5 гусей и двух глухарей в день. Каждый охотник перед открытием сезона прошел инструктаж и получил памятку с правилами охоты.
Среди проблем, на которые жалуются местные охотники – это, конечно, браконьеры, порочащие доброе имя настоящего охотника. Еще одна проблема, как ни странно – вороны! Оказывается, некоторое время назад эти птицы были исключены из списка разрешенных к отстрелу, в результате чего невероятно расплодились и причиняют значительный ущерб популяции других видов птиц. Как пояснил замминистра экологии Андрей Беркутов, такая ситуация сложилась в результате изменения федерального законодательства. Но в нашем министерстве о проблеме знают и вскоре внесут в законодательное собрание области предложение о возвращении вороны в список птиц, подлежащих отстрелу.
Что же касается браконьеров, то это настоящий бич современности. Чиновники, экологи и охотники солидарны в своем осуждении тех, кто, приходя в лес, стремится стрелять во все, что движется, невзирая на нормы закона, морали и совести. Ранее мы сообщали о том, что 1 апреля, в Международный день птиц, неизвестные в Цильнинском районе дробью ранили Солнечного орла. Стараниями сотрудников Центра спасения птиц, в частности, Ольги Даниловой, птица спасена, однако не факт, что и в следующий раз все сложится благополучно. На пресс-конференции представители регионального министерства экологии рассказали, что по факту ранения орла возбуждено уголовное дело, виновным в злодеянии грозит штраф в размере 100-150 тысяч рублей, а возможно и тюрьма. Вот только поймать их будет крайне сложно – ни свидетелей, ни улик, увы, нет.
Солнечный орел (официальное название, принятое в России – орел-могильник) занесен в Красную книгу. Ульяновская область считается одним из основных регионов его распространения, поэтому эта птица признана нашим природным символом. Некоторые специалисты полагают, что прообразом двуглавого орла, изображенного на гербе России, тоже является орел-могильник. Между прочим, это неблагозвучное название птица имеет только в российской номенклатуре, на латыни орел называется Солнечным, в некоторых европейских языках – Императорским. Представители Ульяновского министерства экологии предлагают официально закрепить за орлом имя «Солнечный» и в российской классификации.