Чиновники опубликовали свои декларации о доходах.
В основном все министры получили за прошлый год чуть больше миллиона рублей.
Вообще декларации о доходах должны были быть опубликованы еще 15 апреля, однако процесс затянулся. Более того, в этом году все министры показали свои деньги, чего по закону могли и не делать. Но начальство сказало – надо. Собрали со всех соглашения о публикации доходов в добровольно-принудительной форме.
(Окончание. Начало на 1-й стр.) – Мы проверяли декларации, объяснила нам промедление руководитель аппарата правительства Светлана Опенышева. – В этом году подаются еще и декларации о расходах, нужно было убедиться, не появились ли в затратах министров суммы, превышающие трехгодовой доход семьи. В таком случае необходимо было подать справку, откуда взялись средства.
Только деньги
Самым «бедным» из ныне действующих чиновников оказался Михаил Сычев, заработавший за прошлый год чуть менее 500 тысяч рублей. Впрочем, в правительство он пришел совсем недавно, а в прошлом году работал в частной компании.
Декларированный доход за год губернатора Сергея Морозова 4646837 рублей. Автомобиля у главы области нет. Доход его жены приближается к миллиону рублей, у нее есть автомобиль Toyota Land Cruiser, мотовездеход ATV 700 DINLI, а к общему дому и земельному участку индивидуальная квартира площадью 104 квадратных метра в Швейцарии.
Александр Якунин, хотя и является вице-губернатором, автомобиля тоже не имеет. Первый зампред правительства Александр Пинков заработал за год два миллиона. К его деньгам добавились деньги супруги – полтора миллиона, у семьи три земельных участка, жилой дом, хозпостройка и два гаража на один «Мерседес».
Тамара Девяткина зарабатывает в десять раз больше своего мужа, у нее есть Volkswagen и две квартиры. У Светланы Опенышевой доходы сопоставимы с доходами супруга, а Николай Маркин получил за 2012 год даже меньше жены: у зампреда правительства годовой доход полтора миллиона, а у супруги – более двух.
Фермер среди министров
Самым первым, чьи доходы стали известны еще на прошлой неделе, стал министр стратегического развития Александр Смекалин. Правда, его декларацию выложили в сеть по ошибке – Светлана Опенышева пояснила, что никто так и не понял, кто ее там разместил.
В целом министрам областного правительства досталось чуть больше миллиона, а Татьяна Кириллова, министр по вопросам открытого правительства, не получила и 900 тысяч. До миллиона не дотянул главный коммунальщик области Сергей Гигирев. Самые состоятельные, как им и положено, министр экономики Олег Асмус, получивший 2768023 рубля за год, и министр финансов Ольга Максимушкина – 1408200 рублей годового дохода.
Выделяется на общем фоне министр сельского хозяйства, а теперь по совместительству зампред правительства Александр Чепухин. У него есть настоящее фермерское хозяйство. Доход семьи оценивается в один миллион рублей (жена за год получила чуть более 80 тысяч). У министра есть три земельных участка общей площадью в 38 тысяч квадратных метров, четыре склада, коровник, телятник и сарай. Плюс к тому жилой дом и две квартиры. По количеству земельных участков с ним может состязаться разве что Олег Асмус, у семьи которого их два в индивидуальном пользовании и еще два – в совместном владении.
От «семерки» до «Мерседеса»
У некоторых членов правительства машин в семье вовсе нет (Максимушкина, Смекалин, Михаил Сычев, Дейкун), но есть и владельцы солидных автопарков. Здесь в первую очередь надо отметить фермера Александра Чепухина. В его семье три автомобиля Nissan, Ford, Volvo, Toyota.
На Nissanе же ездят Сергей Гигирев и Николай Маркин. Mercedes, как было сказано выше, есть у Александра Пинкова. Некоторые зарегистрировали свои автомобили на жен – так поступили министр лесного хозяйства Дмитрий Федоров и министр промышленности Андрей Тюрин. Там Honda CR-V и Land Rover Freelander соответственно.
Как ни странно, есть у министров и их спутников (спутниц) жизни и отечественные автомобили. На «Ладах» ездят министр образования Екатерина Уба и министр искусства Татьяна Мурдасова. Причем у мужа Мурдасовой «Жигули» седьмой модели.
А единственным человеком, поддержавшим ульяновского производителя, стал Николай Маркин – у него, помимо автомобиля Nissan и лодки, есть еще и наш родимый «уазик».
Сергей Гурьянов