В апреле в Ульяновске открыло производство ООО «Таката Рус».
Однако уже сейчас на заводе увеличилось количество временно простаивающих без работы сотрудников.
«Таката Рус» – ульяновское представительство крупнейшего в мире поставщика систем безопасности для автомобилей «Таката корпорейшн». Этот инвестиционный проект представлялся ульяновскими властями как один из самых перспективных для региона – предполагалось, что производство рулей, ремней и подушек безопасности принесет Ульяновской области немалые доходы.
В строительство завода уже вложено около 20 миллионов евро, и создано более 350 рабочих мест, а общий объем инвестиций при дальнейшем развитии проекта планируется довести до полутора миллиардов рублей.
Все эти сказочные цифры пока себя не оправдывают. В понедельник министр труда и соцразвития Ульяновской области Анатолий Васильев сообщил, что сейчас на заводе «Таката Рус» в простое по вине работодателя находится 84 работника.
– В целом по области количество работников, находящихся в простое по вине работодателя, увеличилось с 241 до 324 человек за неделю, – заявил Анатолий Васильев.
– Кроме «Таката Рус», в простое находится 165 работников на «Авиастаре», на «Силикатчике» их 60.
«Таката корпорейшн» является основным поставщиком для ряда крупных зарубежных автопромышленных компаний (Mazda, Toyota, Honda), но в Ульяновске предприятие открыло производство подушек безопасности, рулей и ремней для российского производителя. В основном продукция рассчитана на «АвтоВАЗ», который терпит огромные убытки – за три месяца 2013 года компания потеряла 306 миллионов рублей против прибыли в размере 105 миллионов за аналогичный период 2012 года. В связи с тем, что в Ульяновске делать компоненты будут в первую очередь для «АвтоВАЗа», направление это не выглядит таким перспективным, каким его заявляли.
При этом на «Таката Рус» неплохо платят – в службе занятости зарегистрировано несколько вакансий на этом заводе. В частности, швее и слесарю механосборочных работ обещают платить от 15000, а инженеру-электронику – от 18000. Имея в виду, что инвестпроекты наподобие завода «Таката Рус» рассматривались как один из факторов возвращения на родину тех ульяновцев, которые уехали работать в другие регионы, понимаешь, что возвращаться-то пока особо и некуда.
Во всей области в целом назревает не самая лучшая ситуация с безработицей растет ее уровень по расчетам методологии международной организации труда (МОТ).
Если в конце 2012 года этот показатель составлял 5,2 процента, то на сегодняшний день он уже перевалил за отметку в 6 процентов. По состоянию на 19 апреля безработица увеличилась на 0,4 процента по сравнению с предыдущей неделей. При этом уровень официальной безработицы остается стабильно низким. Ситуацию может усугубить то, что под риском увольнения остается 1176 человек (общее количество зарегистрированных безработных – 4219 человек).
Сергей Гурьянов
из города
Пострадали все поставцики ВАЗа, так как он снял с годового млана 80,0 тыс. автомобилей. Таката быстро найдёт других потребителей, подушек безопасности и современных ремней с рулями в РФ ни кто не делает, а вот другие наши поставщики ВАЗа сели крепко
2
Опять беспонтовая … из уст псевдо журналистов СК
не верю
Умышленно среди российских производителей упоминается лишь АВТОВАЗ? А как же Renault, УАЗ, VW, Nissan, Toyota, Fordб KIA, Citroen. На ВАЗ надейся, а сам не плошай.
из города
Все Вами перечисленные автопроизводители производят вместе чуть больше, чем один ВАЗ. По этому быть поставщиком ВАЗа очень выгодно и по факту сейчас из-за смены модельного ряда в производители автокомпонентов стремяться многие. Но есть поговорка Нельзя все яйца класть в одну корзину.
73 регион
О чем статья, не понятно. Что хотели донести до читателя, тоже не ясно . “Симбирский курьер” в последнее время такую ерунду пишет