После трагедии в Раменском, где 26 апреля сгорела психиатрическая больница, контроль за местами круглосуточного пребывания людей усилится – такое происходит только после страшных трагедий.
Это все напоминает известную русскую поговорку в разных ее вариациях про мужика, который крестится только после того, как грянет гром. Очередной гром грянул 26 апреля в Подмосковье, где погибло 38 человек из 41. Сразу после этого начались традиционные в таких случаях совещания, на которых глава МЧС и прочие руководители жестко говорили своим подчиненным: установить контроль, следить, дежурить!
– Прошу обратить внимание на все объекты социальной инфраструктуры, связанные с круглосуточным пребыванием людей, – заявил в понедельник на заседании облправительства зампред Николай Маркин. – Федеральные структуры дали нам указание установить пристальный контроль за этими зданиями.
Соответствующее поручение дал и вице-губернатор Александр Якунин, который напомнил о том, что нужно провести дополнительные инструктажи с ответственными за безопасность людьми, а также проинспектировать территорию таких социальных учреждений.
– Близятся затяжные выходные, – сказал Александр Якунин. – Необходимо, чтобы дежурство было качественным, причем контроль нужен и за дежурными.
Эти слова произносились руководителями властных структур и после трагедии в Крымске, когда всю страну охватила серия проверок функционирования системы безопасности. Эти же слова произносились конкретно в Ульяновской области после пожара в психоневрологическом интернате в поселке Дальнее Поле Базарносызганского района 30 августа 2010 года. Тогда все обошлось благодаря бдительности персонала, успевшего вывести из пожара людей. Однако страшно было оттого, что интернат в принципе можно так легко поджечь преступник решил отомстить директору, облил стену деревянной постройки бензином и чиркнул спичкой.
Надо ли говорить, что здание, построенное еще в 1933-м, вспыхнуло, как лист бумаги?
Незастрахованность от таких событий пугает сильнее всего, но дополнительное дежурство и проверка систем безопасности проводятся только после того пресловутого «грома», который разносится над всей Россией в виде страшных новостей о количестве погибших в пожаре или других катастрофах. На этой волне персонал таких соцучреждений держат в ежовых рукави-цах максимум месяц, а потом отпускают, видимо, из тех соображений, что смерть – это то, что бывает с другими. И ждут до новой трагедии.
Между тем, что касается пожаров, сейчас ситуация в Ульяновской области напряженная: пал сухой травы продолжается и уже 91 человека привлекли к административной ответственности за такой неконтролируемый поджог. А сколько в регионе учреждений с круглосуточным пребыванием людей находятся в непосредственной близости к лесу? Очень много. Если вспомнить только психоневрологические интернаты, то это – село Акшуат, то же самое Дальнее Поле, поселок Лесной… За их безопасностью надо следить регулярно, а не от случая к случаю.
В минздраве области тоже обеспокоились проблемой безопасности и по распоряжению из федерального правительства назначили во всех учреждениях круглосуточного пребывания людей дополнительных дежурных – главное, чтобы они потом не пропали. Кроме того, министр Валентина Караулова призывает в праздничные дни уделить внимание не только таким учреждениям, но и неблагополучным семьям с детьми. Травматизм их увеличился за последние недели сильно – за прошедшую неделю в больницы региона поступило 268 детей с различными травмами.
Ян ГУРОВ