Программа межрегиональных авиаперевозок, стартовавшая в Поволжье 1 апреля, ход так и не набрала. В Уфу самолеты летают, а вот в остальные города рейсы откладываются до лучших времен.

Напомним, с 1 апреля из ульяновского аэропорта должны были начаться полеты в Пермь, Саратов, Уфу и Нижний Новгород по программе межрегиональных перевозок. В столицу Башкортостана самолеты действительно полетели со 2-го числа, а вот до остальных городов, несмотря на обещания начать все вовремя, маршруты пока не заработали. Заниматься авиаперевозками по ПФО вызвалась компания «Татарстан», призвавшая на помощь нескольких подрядчиков. В частности, рейс «Уфа – Ульяновск» осуществляет ЗАО «Авиа Менеджмент Групп».

Причина промедления, по информации министерства промышленности и транспорта, кроется как раз в неспособности охватить весь объем авиаперевозок компанией «Татарстан».

– Для открытия рейсов в Нижний Новгород, Пермь и Саратов у подрядчика не хватает судов, – сообщили в пресс-службе регионального минтранса.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин в одном из интервью на этой неделе признавал, что главная проблема заключается как раз в нехватке самолетов. Впрочем, говорил он о ней как о решенной, хотя проблема с невыполненными обещаниями по маршрутам остро стоит не только в Ульяновске.

Впрочем, в этом вопросе появилась, по крайней мере, определенность: стала известна дата, после которой авиаперевозки покроют все заявленные маршруты. Так, Саратов примет свои первые самолеты с 1 июня – в этом городе нашли точки соприкосновения с компанией «Татарстан» и включились в программу межрегиональных авиаперевозок. Соответственно, с начала лета откроется воздушное сообщение между Саратовом и Ульяновском. Планируется, что в неделю будут осуществляться три рейса.

По появившейся информации на сайте аэропорта в Баратаевке, с 1 июня отправится самолет и в Пермь, причем вместо четырех рейсов будут совершать всего три. Стоимость билетов – 4612 рублей.

А вот самый, пожалуй, ожидаемый маршрут из всех четырех – до Нижнего Новгорода – придется ждать еще дольше. Первый самолет отправится туда 1 сентября. Если все получится, то летать он будет ежедневно.

Что касается рейса в Уфу, то он так и продолжает оставаться «неполноценным»: вместо заявленных изначально четырех самолетов в неделю летают всего два. Особой популярностью маршрут не пользуется, хотя, по информации того же Ленара Сафина, именно Уфа, наряду с Казанью, Оренбургом, Нижним Новгородом и Самарой, остается одним из самых востребованных городов Поволжья. В целом, за первые две недели апреля по 15 направлениям было перевезено 2813 пассажиров.

Ульяновск здесь в аутсайдерах.

– Со 2-го по 24 апреля текущего года перевезено 28 пассажиров, сообщают в пресс-службе министерства промышленности и транспорта Ульяновской области. – В том числе рейсом «Уфа – Ульяновск» – 10 пассажиров и рейсом «Ульяновск Уфа» – 18 пассажиров.

Учитывая, что авиарейсы выполняются на восьмиместном самолете «Pilatus PC-12», максимальный оборот между городами за это время мог составить 112 пассажиров – 56 туда и столько же обратно. Пока получается, что в среднем в каждый рейс отправляется по два человека. Причем, как минимум, восемь улетевших из Ульяновска в Уфу либо не вернулись вовсе, либо другими видами транспорта.