Жильцы дома по улице Гончарова, 7 жалуются на соседство магазинов и кафе, «оккупировавших подвал и первый этаж». Проверки Роспотребнадзора нарушения со стороны предпринимателей подтверждают, суд назначает штрафы, однако условия жизни людей при этом не изменяются.

«Дорога перед домом разбита подъезжающими к магазинам и кафе большегрузными машинами, – говорится в письме жильцов дома. – Двор прошедшей зимой ни разу не чистился от снега, так как трактор не смог проехать между машинами, которые с раннего утра выстраиваются с обеих сторон дороги. А в основном это машины работников и посетителей магазинов и кафе.

Детей выпустить одних без сопровождения взрослых нельзя – опасно для жизни, так как, выйдя из подъезда, упираешься носом прямо в машину».

Особенно большие неудобства жильцам дома доставляет суши-бар «Окинава». Машины, закрепленные за «Окинавой», ставят прямо под окнами квартир дома. Пространство между торцами 7-го и 5-го домов создает эхо колодца, поэтому каждый звук, будь то открытие или закрытие дверей, включение мотора или сигнализации машины, остро слышен в квартирах.

Просьба жильцов не оставлять машины под окнами на ночь предпринимателями игнорируется. Кроме того, среди ночи к «Окинаве» подъезжают на частных машинах любители суши, которые тоже ставят автомобили под окна и порой ведут себя неадекватно.

От стуков и криков люди просыпаются. «Режим работы кафе «Окинава» до 24.00, однако закрывается оно гораздо позже, – пишут жители. – Кухня работает иногда до двух-трех часов ночи, хотя по закону после 23.00 необходимо соблюдать тишину. Отвратительный запах распространяется в подъезд и квартиры. Приходится открывать окна для проветривания среди ночи. Вытяжная вентиляция и кондиционеры, поставленные под окна второго и третьего этажей, создают шум и вибрацию, которые ощущаются жильцами, особенно ночью. В прошлом году в подъездах дома был сделан ремонт, но чистоты и порядка не будет – «Окинава» принимает, а потом отправляет товар через подъезд (со стороны двора), хотя вход имеет свой – со стороны улицы Гончарова. Входные двери в подъезд зачастую открыты и периодически выходят из строя».

Большие претензии жильцов и к кафе «Шоколадница». В 2008 году для продвижения своего бренда в Ульяновске московские представители в присутствии ООО «Блеск М» и представителей администрации Ленинского района на общедомовом собрании предложили жильцам дать согласие на выгодных условиях сдать в субаренду помещение бывшего овощного магазина, на что был составлен договор субаренды. Жильцам дома ООО «Блеск М» дало гарантийное письмо, в котором говорится, что «в данном помещении никогда не будут размещаться рестораны, столовые, закусочные, бары и прочие организации, которые могли бы создать вам неудобства». Бизнесмены взяли на себя обязательства произвести за свой счет ремонт, а где необходимо – замену канализационных стояков, отводов и канализационного коллектора. Пообещали оштукатурить вентиляционные столбы (бомбоубежище) и цоколь фундамента со стороны двора дома.

Ничего из обещанного так и не было сделано, говорят жильцы.

«В настоящее время в кафе готовятся и холодные закуски, и горячие блюда, а затем развозятся по другим точкам города. Вот поэтому из вытяжной вентиляции, поставленной под окна квартиры №19, вместо приятного запаха кофе идет удушающий запах готовящейся пищи, а также сильный шум, – сообщается в письме. На жалобу жительницы квартиры, которая просила устранить дефекты работы вентиляции, кафе ответило отказом. А это значит, что договорные обязательства перед жителями дома кафе не выполняет, а из «Шоколадницы» получился общепит, что в данном случае недопустимо».

Жалобы на руководство двух кафе жильцы дома направили в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области. Специалистами была проведена проверка заведений. Интересный факт приводит старшая по дому Раиса Николаевна: о времени контрольного замера шума в квартирах сообщили не только жильцам второго этажа дома, но и работникам суши-бара. Стоит ли удивляться, что в назначенный час воцарилась непривычная для обеих сторон тишина?

Однако в результате проверки в работе суши-бара были выявлены нарушения санитарных правил организации общественного питания, в отношении владельца кафе был составлен протокол об административном правонарушении и направлен на рассмотрение в суд. Также предпринимателю было выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

Однако, несмотря на это, в работе суши-бара ровным счетом ничего не изменилось, заявляют жильцы дома.

«Бизнес процветает, а жильцам от этого лишь головная боль, разбитые дороги и сплошные неудобства», сетуют авторы письма.

Дмитрий Минаев