Прочитав заметку «Это как же надо охаметь!» («СК» от 4.05.2013г.), наш читатель рассказал нам свою историю взаимоотношений с управляющей компанией (УК). Но, в отличие от автора заметки, скрывать УК, о которой идет речь, не стал – это уже легендарное ООО «ЖЭК».
Офис ООО находится в центре Ульяновска, но свои щупальца контора протянула во все районы города за исключением Заволжья. Нашему читателю особо не повезло, поскольку навещать офис ему пришлось дважды. Первый раз все обошлось более-менее спокойно. Вопрос касался тоже платы за отопление (как, наверное, и у большинства ульяновцев). До декабря 2012-го ЖЭК брала с жильцов за эту услугу по нормативу, с декабря – начала брать по счетчику. Жильцам было, однако, известно, что прибор учета в их доме установили
еще осенью 2010 года, в связи с чем возникло подозрение: а не обирало ли их целых два года это ООО?
Дом организовал письмо в теплоснабжающую компанию, в котором просил сообщить, как ООО «ЖЭК» расплачивалось за отопление с поставщиком и какое количество тепловой энергии дом потребил в 2012 году.
Ответ пришел скоро. Из него следовало, что ЖЭК рассчитывалась с поставщиком весь прошлый год по показаниям прибора учета, объемы тепла по месяцам такие-то. И по ним похоже, что обобрали. Но нормативу в октябре-ноябре квартира площадью 50 квадратных метров заплатила порядка 1850 рублей в месяц, а стоило это по справке поставщика около 900 рублей в октябре и 1300 – в ноябре. Переплата за два месяца – 1500 рублей. У всего дома – за 100000.
Собеседник «СК» написал заявление в РИЦ с просьбой произвести перерасчет и вернуть ему переплаченную за октябрь-ноябрь сумму. РИЦ ответил, что в договорных отношениях с жильцами не состоит и действует по указаниям управляющих компаний. Если ООО «ЖЭК» такое указание даст, он, РИЦ, перерасчет сделает. Написав заявление уже в ЖЭК, наш читатель отнес его в офис. Это и было первое посещение конторы. В ответе директор ООО господин Кудрявцев сообщил, что за декабрь плата начислена по показаниям прибора учета, а за октябрь-ноябрь сделан перерасчет в связи «с изменением тарифа». Более подробную информацию посоветовал запросить в ООО «РИЦ». То есть ответ по классическому принципу «шлите апельсины бочками».
Во втором заявлении квартиросъемщик написал, что его, вероятно, не поняли – он просит вернуть ему переплаченные деньги, поскольку в 2012 году ЖЭК рассчитывалась с поставщиком тепла по показаниям счетчика.
– Мужчина, Вам же уже ответили, что за октябрь-ноябрь сделали перерасчет, а с декабря берем по счетчику, – отрезала ледяным голосом дама в офисе, читая второе заявление.
– Но поставщику Вы платили по счетчику весь прошлый год, а это почти вдвое меньше, чем взяли с меня.
– Повторяю, по счетчику – с декабря.
– Но вот же документ, где черным по белому…
– Еще раз говорю. Поскольку Вам уже отвечено, имеем право на это заявление не отвечать. Ответа не будет.
Второе заявление было вообще-то тоже на имя господина Кудрявцева, и комментарии дамы были излишни. Директор решит, отвечать или затаиться. Либо, как и писал кoгда-то «СК», Кудрявцев исполняет роль зиц-председателя Фунта из «Золотого теленка», работой которого была отсидка тюремных сроков вместо реальных хозяев. И любопытный фокус вскрыла в этом офисе дама: отвечая на чье-либо заявление, они могут написать любую ахинею, а на новое заявление говорить: «Поскольку Вам уже отвечено, повторно имеем право не отвечать». Так они и делают. Довольствуйтесь, дескать, нашими апельсинами. Кстати, и Кудрявцев, и дама тоже живут на деньги жильцов, которым катают апельсины. Новое заявление читатель «СК» написал уже в Главную государственную инспекцию регионального надзора, жилищному инспектору Татьяне Картузовой. Ждет, что ответит она.
Андрей СЕМЕНОВ