Как показывают социологические опросы, практически единственным, что объединяет сегодня россиян, является ксенофобия, то есть ненависть к приезжим. Что будет, если всех мигрантов вернут на их родину? На мой взгляд, жизнь в России остановится. В Ульяновске – в том числе.
Сейчас город активно ремонтирует фасады домов на центральных улицах. Летом, как повелось в последние времена, у нас состоится масса мероприятий с участием москвичей и иностранцев – форумы, симпозиумы, конференции, свадьбы, хороводы. И чтобы не ударить в грязь лицом, «лицо» Ульяновска решено подкрасить и подрумянить.
К домам пристроили леса, навесили маскировочные сетки, и пошла работа. Если вы ходите по улицам пешком, обратите внимание на то, кто ее выполняет. Абсолютное большинство тружеников – выходцы из Азии. В основном таджики, на которых власти время от времени устраивают охоту, вылавливая приехавших незаконно.
Но что бы город без них делал?
В пасхально-майские каникулы местное население до одури отдыхало, пило водку с пивом (некоторые даже в одном бокале), носилось на машинах с флагами и давило на клаксоны, приветствуя таким образом День Победы, а с наступлением темноты заливало городские кусты, поскольку туалетов у нас, как известно, нет. И только мигранты работали, скребли, мазали и красили. И по выходным, и в праздники.
Помимо улицы Гончарова, очень энергично эта косметика наводится еще на улице Ленина (власть, наконец-то, кажется, осознала, что та архитектура – единственно ценное, что есть в Ульяновске. Все остальное – хлам). На Ленина ремонтируются и фасады частных домов, в которых живут люди.
Самих людей мало когда увидишь скрыты за двухметровыми заборами. Отбитая старая штукатурка и краска, бывает, неделями лежит под окнами, но практически никому из жильцов не приходит и в голову смести ее хотя бы в кучу. Этот мусор в конце-то концов увезут те же таджики, но ведь можно сделать так, чтобы он ждал мигрантов аккуратно сложенным, а не разбросанным. Но нет – даже на завалинках он лежит по полмесяца.
В предыдущие годы бзиком власти была замена асфальта на тротуарах на плитку. Бзик, как говорят, этот был не вполне бескорыстным, но каким уж был. В жизнь его претворяли все те же мигранты. Приехали они в Россию не от добра, а потому что дома нет работы. У нас берутся за все подряд, в том числе и за то, в чем специалистами, похоже, не являются. Как в этом плиткоукладничестве: сделали они плохо, и плитка по всему городу поползла. Может, правда, и не они в этом виноваты, а все та же власть, которой нужна скорость, но не качество. Но кто бы это сделал, кроме них? Некому. Так бы и жили облезлыми.
Сергей Поленов