На днях стало известно, что в отношении некоторых сотрудников областного Управления внутренних дел ведётся следствие. Стражей правопорядка подозревают в даче заведомо ложных показаний.
По полученной “МГ” информации, речь идёт о ситуации, сложившейся в 2012 году. Тогда двое сотрудников Центра противодействия экстремизму УМВД России по Ульяновской области вели расследование одного уголовного дела. Под подозрением в занятии экстремистской деятельностью оказались несколько жителей Димитровграда. Для прояснения ситуации оперативники Центра выехали в город атомщиков, чтобы сопроводить одного из подозреваемых для беседы в Ульяновск.
И, вроде как, беседа состоялась, и все прошло гладко. Но вскоре тот, с кем общались оперативники, обвинил их в похищении и пытках. Началась масштабная проверка, которая вылилась в громкое уголовное дело. Свидетелями же защиты обвиняемых полицейских стали их коллеги, а именно пятеро сотрудников Центра противодеиствия экстремизму УМВД Ульяновской области, в том числе руководитель этого отдела – Маняков Юрий Алексеевич.
Опрошенные следствием полицейские говорили о том, что их коллеги действительно привозили в здание УМВД жителя Димитровграда. Правда, при этом ни криков, ни каких-то иных признаков похищения и избиения никто из присутствующих в тот момент в казённом здании стражей закона якобы не слышал. То же самое свидетели защиты подтвердили и под присягой в здании суда.
Однако позже, во время судебного процесса (который, кстати, ещё не окончен) в этих показаниях усомнились. И сомнение стало поводом для новой проверки и новых уголовных дел, но на этот раз уже в отношении коллег подсудимых, которые выступали в их защиту.
Итогом стали пять уголовных дел в отношении действующих и некоторых бывших сотрудников одного из элитных отделов областного Управления УМВД.
Подтвердятся ли подозрения, покажет время. Следствие по данному факту еще по окончено, да и служебная проверка, как нам пояснили в УМВД, ещё не доведена до конца.
Но, так или иначе, происшедшее заставляет задуматься, насколько руководитель “прославившегося” таким образом Центра противодействия экстремизму соответствует занимаемой должности. Одно из двух: либо он допустил беззаконие и заставил подчиненных прикрывать преступление, либо просто не смог встать на защиту невиновных подчинённых, боясь за свои погоны. Так или иначе, но он проявил себя, мягко говоря, никаким, с точки зрения редакции “Молодежной газеты”, руководителем. И если он – честный офицер, то должен добровольно уйти в отставку.