Многие управляющие компании любят вспоминать о рыночных отношениях, когда речь идет об увеличении платы, однако напрочь забывают об этом, когда ставится вопрос о правах клиентов – собственников жилья. В Засвияжском районе уже не первый год с переменным успехом ульяновцы пытаются наладить диалог со своей УК, сначала поодиночке, а теперь и все вместе, объединившись в ТОС.
Мы уже писали о конфликтной ситуации, возникшей из-за непонимания между жителями дома №15 по улице Камышинской и ООО СК «Фундамент». Тогда мы искренне надеялись, что наша публикация поможет установлению открытых отношений между сторонами. Спустя год мы вновь решили посмотреть, как идут дела у героев нашей публикации. Но увидели, что ситуация не только не поменялась в лучшую сторону, но и усугубилась еще больше…
Ничего не дадим!
В прошлый раз, напомним, мы рассказали о том, что к нам тогда обратился старший по подъезду Константин ПАНОВ, рассказавший, в частности, о странной ситуации, касающейся учета показаний общедомового счетчика и его стоимости. Но год назад
– после своеобразного «круглого стола», прошедшего на территории «Фундамента» (с участием корреспондента «Управдома»),
– нам показалось, что все более-менее прояснилось. Единственное, что в тот момент неприятно поразило нас, – манера общения представителей УК с собственниками, однако мы сочли это «издержками производства».
Каково же было наше удивление, когда год спустя мы обнаружили, что страсти не улеглись, а лишь разгорелись. Только теперь в борьбу за права жителей вступился еще и ТОС «Универсам», председателем которого является Галина СЛУГИНА, она же старшая по дому №15 по улице Камышинской (на фото слева).
– После Нового года Слугина обратилась в «Фундамент» с просьбой предоставить ей
– согласно 351-му постановлению Правительства РФ – информацию о деятельности УК за прошедший 2012 год. В частности, ее интересовали договоры и смета расходов на установку общедомовых счетчиков в 15-м доме (в том числе – на систему погодного регулирования) – рассказывает Константин ПАНОВ. – В ответ ей просто сказали: «Ничего мы вам не дадим! Идите отсюда!». Тогда мы решили заглянуть на официальный сайт УК – http://sk-fundament.ucoz.ru. И увидели, что последние отчеты там датируются 2010 годом!
Где еще 600 тысяч?
Дальше – больше. Согласно тем скудным сведениям, которыми в свое время «Фундамент» поделился-таки с любопытствующими собственниками, общая стоимость прибора учета на тепло (вместе с монтажом и погодным регулированием) – более миллиона рублей. Но когда жители обратились к тому подрядчику, который устанавливал счетчик на их дом (компания «Еврострой»), то там сообщили, что стоимость произведенных ими работ, включая цену прибора учета, равна чуть более 400 тысяч рублей. Закономерен вопрос: куда же делись еще 600 тысяч рублей?
После визита в «Еврострой» ПАНОВ спустился вместе со слесарем в подвал собственного дома и увидел, что на установленных приборах учета и в помине нет никакой системы погодного регулирования. Вопросов стало еще больше.
– Тогда я снова обратился в «Фундамент» и получил просто сногсшибательный ответ: «А в договоре не было прописано, когда именно мы должны установить погодное регулирование! Мы его собираемся поставить этим летом!». Действительно: лето – самое подходящее время, чтобы начать экономить на теплоснабжении! И это – несмотря на то, что жители уже почти год платят в рассрочку и за счетчик, и за систему погодного регулирования – тот самый один миллион рублей, – говорит старший по подъезду.
По его словам, когда председатель совета дома Галина СЛУГИНА в очередной раз обратилась в УК с требованием предоставить смету расходов на установку приборов учета, ей не просто отказали, но буквально наорали на женщину – и выставили прочь.
«Эффективное» обслуживание
– Вот посмотрите, – продолжает ПАНОВ, показывая мне таблицу на листке бумаги.
– Это перечень тех работ и услуг, которые входят в строку «Содержание и ремонт». Обратите внимание на строку «Обслуживание коллективных приборов учета». В прошлом году дом в общей сложности заплатил за этот пункт почти 116 тысяч рублей, а в 2013 году мы должны будем выложить 156 тысяч рублей! Я когда это показал другим старшим по домам, они ужаснулись: «Откуда такая сумма?!».
Старший по подъезду обратился к специалистам «Городского теплосервиса», которые уверили его, что данная услуга стоит в разы дешевле – в год всего около 29 тысяч рублей.
– А кто обслуживает ваши счетчики, ведь на это нужна лицензия? – в свою очередь спросили его сотрудники «Теплосервиса».
Пришлось нашему герою – поверьте, без особой охоты! – снова идти в «Фундамент». В УК его опять «отфутболивают»: «Мы имеем право выбирать любых подрядчиков!».
– Тогда я попросил у них распечатку показаний общедомовых счетчиков на тепло и ГВС по каждому подъезду. Они мне дали сведения по двум подъездам- вероятно, полагая, что я не разберусь в этой «абракадабре». Однако я сам долгое время проработал в котельной и подобные документы не раз анализировал, – говорит наш собеседник.
В итоге им было обнаружено следующее: зимой счетчик на ГВС более 10 дней просто не функционировал и «накручивал» жителям по принципу: сколько вошло в дом горячей воды – столько жители и потребили (без учета циркуляции). В отопительной системе счетчики также показывали странные потери воды – десятки тонн в день.
– О чем это говорит? Да о том, что обслуживание общедомовых приборов учета практически не производится. А за эту услугу мы платим в пять раз дороже, чем она действительно стоит! – делает выводы Константин ПАНОВ.
В настоящий момент жители обратились за помощью в Госжилинспекцию, чтобы добиться-таки от «Фундамента» предоставления всех необходимых документов.
Хамство как стратегия обороны?
Недавно наш корреспондент снова побывал в «Фундаменте» вместе с одной из жительниц, нашей читательницей Ларисой. Пытались разобраться в платежном документе. И опять стали свидетелями унизительной манеры обращения сотрудников УК с жильцами, приходящими туда за консультацией.
– Я давно перестала приезжать сюда вместе со своим стареньким отцом: он после посещения этой конторы за сердце хватается, – говорит Лариса. – Здесь чувствуешь себя какой-то жалкой просительницей, приходящей к господам «в ножки кланяться». Это разве нормально?! Они на наши деньги существуют и работают!
Сергей Соболев
P.S. К сожалению, описанный нами пример непонимания между жильцами дома и УК «Фундамент» – не единственный. Так, собственники жилья по ул. Корунковой, 7, пытаются поговорить с руководством управляющей компании с осени 2012 года – и все безрезультатно. А люди всего лишь хотят выяснить, как проводилось заочное голосование у них в доме, так как одним сказали – собирают подписи за вывоз ТБО, другим – о поднятии квартплаты на 2 рубля, а в итоге УК на 22% повысила цены на ремонт и содержание… Старший по дому №7 на ул. Корунковой направил в «Фундамент» 27 запросов, на которые не поступило ни одного вразумительного ответа. Наконец, отчаявшись добиться адекватного диалога со стороны УК, жильцы подали иск о признании общего собрания недействительным. Очевидно, придется вести диалог через суд. Возможно, это и считается цивилизованным подходом к разрешению конфликтов, но, согласитесь, это не нормально, ведь невозможно по каждому малейшему вопросу обращаться в судебные органы.