24 мая в Ульяновске проходит первая конференция поставщиков транспортника Ил-76-МД-90А. Конференция поставщиков «Ил-76: вчера, сегодня, завтра» станет основой планирования производственной программы ЗАО «Авиастар-СП» на ближайшие восемь лет, включая серийный выпуск самолётов Ил-76-МД-90А. Как сообщили на конференции, до 2025 года будет произведено более 170 судов на базе модифицированного Ил-76. Также докладчики, в основном, говорили о важности выполнения самого крупного мирового госконтракта на строительство транспортников.

По словам генерального директора АК имени Илюшина Виктора Ливанова, главное преимущество ИЛ-76 –это его бренд. «Самолёт зарекомендовал себя как надёжное и эффективное судно, поэтому геометрию Ил-76 мы не меняли, – отметил Ливанов. – Если конструкция зарекомендовала себя, то не надо ничего ломать, а нужно модернизировать. Главная задача – выполнить госзаказ. Суммарный объём до 2020 года составит порядка ста самолётов. Ближайшая задача после выполнения заказа – сертификации самолёта, это позволит расширить рынок сбыта и повысит его конкурентоспособность».

«Авиастар-СП» только начал строительство модернизированного транспортника, поэтому на начальном этапе возникают логические проблемы по его реализации. Самое сложное в настоящее время – поставка модернизированного Ил-76 на серийное производство и снижение его себестоимости. К 2016-2017 году «Авиастар-СП» предстоит выпускать по 16-18 самолётов в год. Также стоит отметить, что средства от Минобороны за выполнение госконтракта будут поступать только с 2017 года. «Одним нам справиться будет тяжело. И все понимают, к чему может привести срыв выполнения госконтракта», – отметил генеральный директор ЗАО «Авиастар-СП» Сергей Дементьев.

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов сообщил, что в течение пяти лет в производстве продукции «Авиастара» примут участие около 400 поставщиков. «Для этого в 2013 году мы начнём создание крупнейшего индустриального парка», – сообщил Морозов. Кроме того, по словам Морозова, президенту внесено предложение о создании в Ульяновске российского центра транспортного авиастроения. Также в Ульяновске разработан целый ряд социальных механизмов для работников «Авиастара». Цель – закрепление на заводе кадров и молодых специалистов. В новом городе уже начато строительного жилого микрорайона для работников авиастроительной отрасли. Всего будет построено восемь тысяч квартир. До 2015 года в Ульяновске будет открыт самый крупный ресурсный центр международного уровня для подготовки кадров для авиационного кластера. «Все эти и другие шаги накладывают на власть огромные обязательства. Могу сказать одно: мы готовы», – резюмировал губернатор.

Ольга Турковская