Премьер Дмитрий Медведев поставил на совещании по экологии задачу очистить страну от незаконных свалок. В Ульяновске они повсюду, и надежд на улучшение ситуации практически никаких. Власти это неинтересно, а население – привыкло.

Прошли 90-е годы, нулевые, идет второе десятилетие нового, XXI, века, менялись главы администрации и губернаторы, мэры и их замы, партии- от КПСС до «Единой России», и все это время свалка, а точнее – гадюшник, существует в самом центре Ульяновска, буквально в его сердце, на углу улиц Минаева и Железной дивизии, под боком у областной детской библиотеки и бывшего Дворца пионеров.

В 90-е на этом месте кто-то хотел чтото построить, но застройщик тогда же, в 90-е, был якобы убит, и площадка была заброшена. С тех пор она зарастала деревьями и заваливалась мусором, и власть давно уже стыдливо прикрыла ее бетонным забором. То есть грязные задворки культурной столицы не надо даже долго искать – достаточно заглянуть за этот забор.

Или бросить взор в кусты на дамбе, в пятидесяти метрах от здания Ульяновского областного суда и в пяти – от офиса АвтоВАЗбанка.

За кустами в овраге – гаражный кооператив, члены которого вопиют, взывая к власти и прося ее сделать что-нибудь с этим ужасом. Кусты стали пристанищем бродячих собак и крыс. Но все просьбы тщетны. Внимание на «ужас» чиновники обратят, наверное, не раньше, чем крысы выйдут на улицу и съедят спешащего на работу судью или кого-нибудь из банкиров. Они вкуснее.

И так по всему городу. Загажены Новый, Средний и Северный Венец и склоны, ведущие вниз к Волге – как в северном, так и в южном направлении.

Мусор – под любым безнадзорным кустом и в любом овражке, в лесополосах в районе садовых товариществ, расположенных в черте города, в са-мих товариществах, во дворах и скверах. Власть перемещается в салонах автомобилей и мало чего из этого видит, да, скорее всего, и не жаждет увидеть – так спокойнее. К тому же в последнее время трендом стали отговорки, что «это не при нас появилось, а при прежних руководителях». С них, дескать, и спрос, а мы умываем руки и отряхиваем пыль с туфель.

Но дело, конечно, не только во власти. Не в последнюю очередь и в жителях тоже. Я не знаю, что с горожанами случилось и почему они стали столь равнодушными даже к тому, что у них прямо под ногами. На снимке – «фасад» улицы Нижняя Полевая.

Это тоже центр Ульяновска. Дома стоят в десятке метров от оврага, сверху донизу заваленного все тем же хламом. А ведь овраги – это ландшафтная деталь, которая может (и должна) быть украшением пейзажа. Как за рубежом, где на склонах гор и холмов не увидишь и бумажки, не то что куч мусора. Не удивлюсь, что жители Нижней Полевой как раз и организовали свалку у себя под носом, искренне полагая, что так и надо.

В общем, задачу премьер поставил вряд ли выполнимую. Власти на местах игнорируют даже указания президента, как это случилось в Ульяновске со сферой ЖКХ. Население же, отделенное от власти пропастью, похоже, в принципе не считает нужным в чем-либо власти помогать. Отвечает, так сказать, взаимностью. А городу – худо.

Сергей Поленов